Постановление от 01.03.2018№ 57
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.03.2018№ 57
р.п. Корфовский
О внесении изменений в постановление администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.11.2017 № 525 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 18.11.2012 № 240 «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае», постановлением правительства Хабаровского края от 26.01.2012 № 13-пр «О стратегии развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае до 2020 года», постановлением правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае», в целях создания условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.11.2017 № 525.
2. Постановление администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.11.2017 № 525 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.adminkorfovskoe.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Э. Б. Аврамец
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
от 01.03.2018 № 57
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы |
Основание для разработки Программы |
- федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», - постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»; - закон Хабаровского края от 18.11.2012 № 240 «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае», - постановление правительства Хабаровского края от 26.01.2012 № 13-пр «О стратегии развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае до 2020 года», - постановление правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае» |
Заказчик Программы |
Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация городского поселения) |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Администрация городского поселения, специализированные организации, отобранные по результатам торгов |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи |
Задачи Программы |
- развитие массовой физической культуры и спорта среди населения; - повышение уровня спортивного мастерства среди населения; - информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта; - организация физкультурно-оздоровительной работы с населением городского поселения на жилищном массиве; - реконструкция и ремонт спортивных площадок на дворовых территориях; - повышение профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту; - развитие инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов. |
Характеристика программных мероприятий |
- развитие сети спортивно-оздоровительных и спортивных сооружений. - физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащимися и молодежью. - физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях, организациях и предприятиях. - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни, подготовка спортивного резерва |
Сроки Реализации Программы |
2018 – 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 24431,81 тыс. руб. на период 2018-2020 годы, в том числе: - бюджет Хабаровского края – 2000,00 тыс. руб. - бюджет Хабаровского муниципального района –60,0 тыс. руб. - бюджет городского поселения – 22101,81 тыс. руб. - внебюджетные источники – 270,0 тыс. рублей. Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета городского поселения. |
Ожидаемые результаты Программы |
- увеличение числа жителей городского поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, - обновление материально-технической базы спортивных сооружений на территории городского поселения; - оздоровление населения городского поселения; - повышение качества условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории городского поселения |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения являются вопросами местного значения поселения.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Спорт на всех его уровнях - это механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. В рамках предлагаемой программы целесообразно и дальше развивать работу по улучшению материально-технической базы.
На территории Корфовского городского поселения проживает около 5500 человек населения. Из них 30 % - молодежь.
Таблица. Обеспеченность объектами физической культуры и спорта
№ п/п |
Полное наименование |
Место нахождения |
1. |
Многофункциональная спортивная площадка |
п. Корфовский ул. Таёжная д. 19 |
2. |
Футбольное поле |
п. Корфовский ул. Таёжная д. 2а |
3. |
Спортивный зал |
п. Корфовский ул. Таёжная д. 2а |
4. |
Спортивный зал |
п. Корфовский ул. Арсеньева д. 10 |
5. |
Спортивный зал |
с. Сосновка ул. Шоссейная д. 5 |
Согласно социальному исследованию развитие спорта и организации реконструкции спортивных сооружений в 2016 — 2018 гг. обозначило 57 % опрошенных, как приоритетное направление в социально-экономическом развитии поселения.
Вместе с тем, в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту.
1. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
2. Недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, оборудование и инвентарь обновляются низкими темпами
3. Требует дальнейшего развития и совершенствования работа в селах поселения по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни.
Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта являются также:
- дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во взаимодействии с общественностью.
В связи с этим следует продолжить реализацию системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», Системные меры, включенные в Программу, состоят в популяризации занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения городского поселения, создании условий для занятий, укреплении материально-технической базы, увеличении количества спортивных сооружений, открытии новых секций по видам спорта, активизации взаимодействия с общественными организациями.
Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий.
В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения, в том числе, по месту жительства граждан и, как следствие, подготовку спортивного резерва.
Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Планируется проведение постоянного наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации программы представляет собой
невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств, своевременная корректировка мероприятий Программы.
Мероприятия, включаемые в Программу, позволят повысить эффективность работы в плане развития физкультуры и спорта на территории поселения, а также содействовать приобщению граждан к здоровому образу жизни.
2. Основные цели и задачи программы
Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:
1. Развитие физкультуры и спорта на территории городского поселения.
2. Широкое вовлечение населения к занятиям физкультурой и спортом.
3. Приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни.
4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения городского поселения.
5. Оздоровление населения городского поселения.
Достижение указанных целей возможно посредством решения основных задач:
- развитие массовой физической культуры и спорта среди населения;
- повышение уровня спортивного мастерства среди населения;
- информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта;
- организация физкультурно-оздоровительной работы с населением городского поселения на жилищном массиве;
- реконструкция и ремонт спортивных площадок на дворовых территориях;
- повышение профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;
- развитие инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 24531,81 тыс. руб. на период 2018-2020 годы, в том числе:
- бюджет Хабаровского края – 2000,00 тыс. руб.
- бюджет Хабаровского муниципального района – 60,0 тыс. руб.
- бюджет городского поселения – 22201,81 тыс. руб.
- внебюджетные источники – 270,0 тыс. рублей.
Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета городского поселения.
4. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее исполнения
Администрация городского поселения обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и достижение значений показателей эффективности.
Заместитель главы администрации городского поселения выполняет следующие функции:
- распределяет функции и полномочия по управлению реализацией Программы между специалистами администрации городского поселения;
- организует разработку и принятие необходимых для реализации Программы муниципальных правовых актов;
- организует информационное сопровождение реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль за выполнением мероприятий по реализации Программы;
- осуществляет ежегодную корректировку мероприятий Программы и оценку выполнения индикаторов достижения целей социально-экономического развития;
- формирует ежегодный план действий администрации городского поселения по реализации Программы и системы контрольных показателей;
- обеспечивает участие мероприятий Программы в составе районных, краевых и федеральных программ.
Главный специалист администрации городского поселения по финансовой деятельности:
- осуществляет мониторинг и организует проведение оценки реализации Программы;
- осуществляет подготовку оперативных документов о ходе реализации Программы для рассмотрения администрацией городского поселения;
- совместно со специалистами администрации городского поселения готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, а также целенаправленного и эффективного расходования выделенных финансовых средств осуществляется координация действий всех заинтересованных лиц и организаций.
Администрация муниципального образования Корфовского городского поселения обеспечивает реализацию Программы посредством заключения договоров и соглашений, проведения конкурсного обора подрядчиков (исполнителей) программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов (приложение № 2 к Программе):
1. Доля жителей городского поселения, занимающихся физической культурой и спортом с 20% в 2018 году до 40% в 2020 году.
2. Обеспеченность спортивными площадками с 35% в 2018 году до 65% в 2020 году.
3. Доля граждан систематически участвующих в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях с 20% в 2018 году до 27% в 2020 году.
4. Удельный вес детей в возрасте от 7 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности с 30% в 2018 году до 35% в 2020 году.
5. Создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта в городском поселении.
6. Организация и координация совместной работы учреждений, организаций, способных проводить единую политику в сфере развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.
7. Создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения умений и навыков, обеспечение условий для приобщения населения к здоровому образу жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района
Хабаровского края на 2018-2020 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство спортивного объекта «Комплекс физической культуры и спорта «Стадион в р.п. Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края» |
2019-2020 |
Администрация Корфовского городского поселения, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), Министерство физической культуры и спорта края (по согласованию),, Министерство строительства края (по согласованию), |
всего |
19681,81 |
100 |
краевой бюджет |
- |
- |
||||
бюджет муниципального района |
- |
- |
||||
бюджет городского поселения |
19681,81 |
100 |
||||
|
||||||
2. |
Строительство многофункциональной спортивной площадки по улице Площадь Мира в с. Сосновка |
2018-2019 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
1800,0 |
100 |
краевой бюджет |
- |
- |
||||
бюджет муниципального района |
- |
- |
||||
бюджет городского поселения |
1800,0 |
100 |
||||
|
||||||
3. |
Реконструкция спортивной площадки по улице Геологов в р.п. Корфовский Хабаровского района (в рамках поддержки проекта местных инициатив «Наш выбор – спорт»). |
2018-2019 |
Администрация Корфовского городского поселения, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию),
|
всего |
2770,0 |
100 |
краевой бюджет |
2000,00 |
69,7 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
525,0 |
21,8 |
||||
Внебюджетные источники |
245,0 |
8,5 |
||||
|
||||||
4. |
Устройство спортивной площадки под установку уличных тренажеров в с. Сосновка |
2018-2019 |
Администрация Корфовского городского поселения, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию); Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий |
всего |
100,0 |
100 |
краевой бюджет |
- |
- |
||||
бюджет муниципального района |
60,0 |
60 |
||||
бюджет городского поселения |
15,0 |
15 |
||||
Внебюджетные источники |
25,0 |
25 |
||||
|
||||||
5. |
Обновление материально-технической базы спортивных объектов и сооружений городского поселения (приобретение спортивного инвентаря: мячи, сетки, маты и т.д.) |
2018-2020 |
Администрация Корфовского городского поселения, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
всего |
80,0 |
100 |
краевой бюджет |
- |
- |
||||
бюджет муниципального района |
- |
- |
||||
бюджет городского поселения
|
80,0 |
100 |
||||
ИТОГО по Программе: |
Всего: |
24431,81 |
100% |
|||
Краевой бюджет |
2000,0 |
8,2% |
||||
Бюджет муниципального района |
60,0 |
0,3% |
||||
Бюджет городского поселения |
22101,81 |
90,4% |
||||
Внебюджетные источники |
270 |
1,1% |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы»
Показатели эффективности муниципальной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района
Хабаровского края на 2018-2020 годы»
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые целевые индикаторы 2017 год |
Целевые индикаторы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Доля жителей городского поселения, занимающихся физической культурой и спортом |
% |
20 |
25 |
30 |
40 |
2 |
Обеспеченность спортивными площадками |
% |
35 |
42 |
53 |
65 |
3 |
Доля граждан систематически участвующих в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях |
% |
20 |
23 |
25 |
27 |
4 |
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
5 |
Эффективность используемых бюджетных средств, предусмотренных на финансирование отрасли «физическая культура и спорт» |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |