Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Аналитическая справка от 15.05.2017
по финансовой экспертизе отчета
«Об исполнении бюджета
Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
за 1 квартал 2017 года»
Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета поквартально представляет собой мероприятие по проверке полноты и достоверности составления квартального отчета об исполнении местного бюджета, анализ его исполнения и сравнительный анализ за соответствующий период предшествующего года.
При проведении финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 года и подготовке по ее результатам аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);
- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкцией № 191н);
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;
- Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Корфовского городского поселения, утвержденным Постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2016 № 563;
- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета.
Целями проведения финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года являются:
- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
- текущий контроль за фактическим исполнением бюджета в сравнении с плановыми утвержденными показателями;
- сравнительный анализ данных с аналогичным периодом прошлого года;
- оценка уровня исполнения утвержденных показателей;
- анализ выявленных отклонений и нарушений, внесение предложений по их устранению.
Предметом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года являются:
- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- сводная ведомость по кассовым поступлениям (ф. 0531817);
- сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ф. 0531815);
- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2016 (ф. 0531819);
- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.03.2017 (ф. 0531819).
Вышеуказанная отчетность и иная документация должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Антонюк Людмилой Владимировной предоставлена в установленный срок и в полном объеме.
Основным методом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета является сравнительный анализ показателей квартальной отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.
Основными приемами финансового анализа по данным квартального отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.
Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовыми показателями.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показатели отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.
В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.
Так, первоначально были утверждены основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год:
Доходы – 55 783,996 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 55 000,75 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 783,246 тыс. рублей;
Расходы – 61 284,066 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 55 000,75 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 5 500,07 тыс. руб.
Решением Совета депутатов в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год № 43/218 от 16.02.2017 вносились изменения в расходную часть с увеличением на 3 236,5 тыс. руб. без изменения доходной части. Следовательно, это повлекло увеличение дефицита бюджета поселения в том же размере. Также изменен предельный объем муниципального долга в сторону уменьшения на 2 172,75 тыс. руб.
Соответственно, уточненные данные утвержденных основных характеристик бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год следующие:
Доходы – 55 783,996 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 55 000,75 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 783,246 тыс. рублей;
Расходы – 64 520,566 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 52 828,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.
Проведены основные этапы финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года:
I этап Проверка соответствия по правильности, полноте и достоверности составления отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)
Предоставленный отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 года составлен в соответствие с Инструкцией № 191н, показатели отражены полно и достоверно. В подтверждение достоверности отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю выданы следующие сведения:
- Сводная ведомость по кассовым поступлениям на 01.01.2017 (ф. 0531817) – поступило за 1 квартал 2017 года 9 391 066,57 рублей;
- Сводная ведомость по кассовым выплатам на 01.01.2017 (ф. 0531815) – выплачено за 1 квартал 2017 года 9 420 291,05 рублей;
- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2016 (ф. 0531819) – остаток на начало проверяемого периода составил 8 736 573,94 рублей;
Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.03.2017 (ф. 0531819) – остаток на конец проверяемого периода составил 8 707 349,46 рублей.
II этап Проверка соответствия по структуре и заполнению отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей доходов и расходов в графе 1, КБК применены в строгом соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете.
Исполнение бюджета отражено в графах 5 разделов «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета».
Графа 6 «Неисполненные назначения» информирует об остатке утвержденных бюджетных назначений, но еще неиспользованных до конца календарного финансового года.
В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 43/218 от 16.02.2017 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 55 783 996,00 рублей, по расходам – 64 520 566,00 рублей.
Однако при заполнении отчета об исполнении бюджета суммы утвержденных бюджетных назначений по доходам указаны в размере 55 790 356,00 рублей, по расходам - 64 526 929,94 рублей, что не соответствует уточненным данным решения Совета депутатов по изменениям бюджета от 16.02.2017 № 43/218, завышение и доходов, и расходов на сумму 6360,00 рублей.
Указанная сумма разницы является увеличением финансирования на раздел «национальная оборона» за счет увеличения безвозмездных поступлений из бюджета Хабаровского края в виде субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (ВУС).
Учитывая положения подпункта 4.1.10 пункта 4.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Корфовского городского поселения, изменения в показатели сводной росписи по расходам и лимитам могут вноситься отделом финансов самостоятельно без внесения изменений в решение о бюджете в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.
Таким образом, указанное несоответствие сумм доходов и расходов, отраженных в отчете об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 года (ф. 0503117) является допустимым.
На основании проведенных этапов финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года можно сделать вывод о достоверности и соответствии его бюджету с изменениями, утвержденными решением Совета депутатов от 16.02.2017 № 43/218. Также, фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2017 года соответствует сведениям отдела № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год
Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ: исполнения показателей доходной части, исполнения показателей расходной части, использования средств из источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга на начало и конец отчетного периода.
I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета
Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующим изменением в редакции от 16.02.2017.
Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 1 квартал 2017 года представлен в таблице «Анализ исполнения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 1 к Аналитической справке.
Общее исполнение доходной части бюджета составило 9 391,07 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 16,83%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам 9 191,34 тыс. руб. – 16,71%, по безвозмездным поступлениям 199,7 тыс. руб. - 25,5%.
В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 97,87%, безвозмездные поступления – 2,13%.
Таким образом, в 1 квартале 2017 года не выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов на 8,29%.
II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета
Расчет показателей для анализа изменения доходной части бюджета за 1 квартал 2017 года представлен в таблице «Анализ изменения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 2 к Аналитической справке.
Изменение общей суммы доходов в 1 квартале 2017 года (9 391,07 тыс. руб.) с фактом 1 квартала 2016 года (9 845,2 тыс. руб.) привело к снижению показателя, что составляет 95,39%, то есть доходы снизились в абсолютной сумме на 454,13 тыс. руб.
III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета
Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующим изменением в редакции от 16.02.2017.
Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 1 квартал 2017 года представлен в таблице «Анализ исполнения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 3 к Аналитической справке.
Общее исполнение расходной части бюджета составило 9 420,29 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 14,6%.
В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам: жилищно-коммунальное хозяйство – 17,9%, общегосударственные расходы (функционирование главы, представительного органа, местной администрации) - 31,0%, культура и кинематография – 27,8%, национальная экономика – 19,2%.
Таким образом, в 1 квартале 2017 года 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет 10,4%.
IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета
Расчет показателей для анализа изменения расходной части бюджета за 1 квартал 2017 года представлен в таблице «Анализ изменения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 4 к Аналитической справке.
Изменение общей суммы расходов в квартале 2017 года (9 420,3 тыс. руб.) с фактом 1 квартала 2016 года (13 302,1 тыс. руб.) привело к значительному снижению показателя, что составляет 70,82%, то есть расходы снизились в абсолютной сумме на 3 881,8 тыс. руб.
V этап Анализ соблюдения ограничения размера дефицита бюджета
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 500,075тыс. руб.) на 3 236,495 тыс. руб.
Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.
VI этап Анализ соблюдения предельного объема муниципального долга
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 52 828,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (55 000,75тыс. руб.).
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края финансовой экспертизой отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2017 года, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями от 16.02.2017, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями от 16.02.2017;
3. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводными ведомостями о кассовых поступлениях и выбытиях и ведомостями остатков на начало и конец проверяемого периода;
4. В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16.02.2017 № 43/218 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 55 783,996 тыс. рублей, по расходам – 64 520,566 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга - 52 828,0 тыс. руб., дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.
Остаток на начало проверяемого периода составил 8 736 573,94 рублей.
Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2017 года по доходам составило 9 391 066,57 рублей.
Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2017 года по расходам составило 9 420 291,05 рублей.
Остаток на конец проверяемого периода составил 8 707 349,46 рублей.
В 1 квартале 2017 года не выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов на 8,29%. Однако, 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет 10,4%.
5. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 год с аналогичными показателями прошлого года выявил следующее:
- изменение общей суммы доходов за 1 квартал 2017 года по сравнению с фактом 1 квартала 2016 года составило 95,39%., то есть доходы снизились в абсолютной сумме на 454,13 тыс. руб.;
- изменение общей суммы расходов за 1 квартал 2017 года по сравнению с фактом 1 квартала 2016 года составило 70,82%, то есть расходы значительно снизились в абсолютной сумме на 3 881,8 тыс. руб.;
На основании проведенной финансовой экспертизы отчета и подготовленной по ее результатам Аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что «Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2017 года» может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Корфовского городского
поселения Хабаровского муниципального
района Хабаровского края О. В. Малыгина