Печать

Заключение на проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 24.05.2017 года

на проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»

При подготовке заключения на проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210               «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.

Решением Совета депутатов в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год № 43/218 от 16.02.2017 вносились изменения в расходную часть с увеличением на 3 236,5 тыс. руб. без изменения доходной части. Следовательно, это повлекло увеличение дефицита бюджета поселения в том же размере. Также изменен предельный объем муниципального долга в сторону уменьшения на 2 172,75 тыс. руб.

Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.

Проектом вносятся изменения в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год».

В связи с фактическим изменением доходной части бюджета в сторону ее увеличения на 4 737,0 тыс. руб. за счет фактического получения сумм по отдельным статьям доходов, превышающим плановые, администрация Корфовского городского поселения инициировало предложение Совету депутатов о внесении изменений в расходную часть бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год.

Соответственно, предполагались следующие основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год:

Доходы – 60 521,05 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 2 074,946 тыс. рублей;

Расходы – 69 257,62 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.;

Бюджетная комиссия по проекту решения проведена 19.05.2017.

Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 23.05.2017.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 844,61 тыс. руб.) на 2 891,96 тыс. руб.

Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд, утвержденный в сумме 400 тыс. руб., не будет превышать установленный лимит (2 077,73 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 446,1 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 446,1тыс. руб.).

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения, согласование по которым проводилось на бюджетной комиссии

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.

Статья 1 Основные характеристики и иные показатели бюджета

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2017, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

 

Доходы – 60 521,05 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 2 074,946 тыс. рублей;

Расходы – 69 257,62 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 58 446,1 тыс. руб.

Статья 2 Формирование доходов бюджета

Доходная часть бюджета увеличивается на 4 737,06 тыс. руб.

Это происходит в основном в связи с увеличением отдельных статей налоговых и неналоговых доходов - 5 243,36 тыс. руб., а именно:

- налоги на прибыль и на доходы физических лиц 5 209,0 тыс. руб.;

- налог на совокупный доход 25,0 тыс. руб.;

- доходы от оказания платных услуг 9,36 тыс. руб.

Также увеличены безвозмездные поступления за счет таких поступлений из бюджета Хабаровского края на 1 291,67 тыс. руб., которые по целевому назначению состоят из: 6,36 тыс. руб. – на национальную оборону; 856,86 тыс. руб. – на реализацию муниципальной программы «Ремонт проездов к многоквартирным домам»; 428,45 тыс. руб. - на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды».

В то же время произошло уменьшение по некоторым статьям налоговых и неналоговых доходов - 1798,0 тыс. руб., а именно:

- налог на имущество 796,0 тыс. руб.;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 1 002,0 тыс. руб.

Статья 4 Бюджетные ассигнования бюджета

Расходная часть бюджета также увеличивается на 4 737,06 тыс. руб.

Изменение плановых показателей расходов в сравнении с утвержденным изменением от 16.02.2017 происходит за счет увеличения объема финансирования по следующим статьям расходов и муниципальным программам:

- национальная оборона - 6,36 тыс. руб. – за счет увеличения безвозмездных поступлений от бюджета Хабаровского края на национальную оборону;

- дорожное хозяйство - 2 342,09 тыс. руб.– за счет муниципальных программ «Ремонт проездов к многоквартирным домам» и «Формирование современной городской среды», в том числе за счет средств бюджета Хабаровского края – 856,86 тыс. руб.;

- другие вопросы в области национальной экономики - 1 202,55 тыс. руб. - за счет изготовления проектно-сметной документации (+1 230,0 тыс. руб. по реконструкции здания бани), муниципальной программы «Корректировка градостроительной документации и межевания границ» (- 27,45 тыс. руб.);

- жилищное хозяйство – 1 076,21 тыс. руб. - за счет муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (+760,0 тыс. руб.), увеличения капитального ремонта муниципального имущества (+851,21 тыс. руб.) и уменьшения текущего ремонта муниципального имущества (-535,0 тыс. руб.);

- коммунальное хозяйство – 645,793 тыс. руб. - за счет муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» (+585,0 тыс. руб.) и иных непрограммных мероприятий +60,793 тыс. руб.);

- благоустройство - 391,25 тыс. руб. – за счет муниципальных программ «Благоустройство территории» и «Формирование современной городской среды», в том числе за счет средств бюджета Хабаровского края – 428,45 тыс. руб., а также за счет уменьшения по прочим непрограммным мероприятиям (-210,0 тыс. руб.);

- культура – 1 030,0 тыс. руб. - за счет муниципальной программы «Доступная среда» (1 000,0 тыс. руб. - на строительство пандуса) и по прочим закупкам 30,0 тыс. руб.

Таким образом, анализ претерпевших изменения статей доходов и расходов бюджета проведен с одновременным анализом причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений, которые подтверждаются технической документацией (сметами, дефектными ведомостями и прочее), а также документами по фактическому поступлению (сводная ведомость по кассовым поступлениям).

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2017 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 60 521,05 тыс. руб.;

Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 69 257,62 тыс. руб.;

Приложение № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 69 257,62 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;

Приложение № 11 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

4. Анализ претерпевших изменения статей доходов и расходов бюджета проведен с одновременным анализом причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений, которые подтверждаются технической документацией (сметами, дефектными ведомостями и прочее), а также документами по фактическому поступлению (сводная ведомость по кассовым поступлениям), что подтверждает необходимость и достоверность заявленных данных;

5. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика