Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке производственно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Корфовское» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
О Т Ч Е Т
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке производственно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Корфовское» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Май 2017 года
При проведении настоящей проверки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;
- Стандартом внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертно-аналитических мероприятий», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края № 20-п от 28.03.2017.
Исходные данные
Объект экспертно-аналитического мероприятия - Муниципальное унитарное предприятие «Корфовское» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – МУП «Корфовское»).
Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия являются:
- План работы Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год;
- Письмо Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района Хабаровского края исх. № 01-17/9 от 27.01.2017;
- Поручение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Приказ Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 1 от 24.04.2017.
Предметом экспертно-аналитического мероприятия является наличие (отсутствие) задолженности перед персоналом организации, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и средств, полученных из местного бюджета.
Целями экспертно-аналитического мероприятия являются:
- оценка исполнения трудового и налогового законодательства при наличии задолженности перед персоналом организации и задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам;
- оценка и подтверждение правильности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме и в соответствии с его назначением;
- оценка достоверности и правомерности в соблюдении целевой направленности при использовании средств, полученных из местного бюджета;
- выявление и анализ причин, послуживших возникновению нарушений действующего российского законодательства.
Исследуемый период - 2 квартал 2016 года – 1 квартал 2017 года.
Для проведения проверки на основании приказа № 1 от 24.04.2017 руководителю МУП «Корфовское» направлен запрос № 1 от 24.04.2017 о предоставлении соответствующих документов и необходимой информации в десятидневный срок. Руководитель ознакомлен с приказом и получил запрос о предоставлении информации 27.04.2017. Срок предоставления документов был согласован и определен на 05.05.2017.
Однако в связи с праздничными днями и иными обстоятельствами запрошенная документация в полном объеме предоставлена с нарушением срока - 11.05.2017. Соответственно, срок предоставления данного отчета и заключения по итогам проверки, указанный в приказе о проведении экспертно-аналитического мероприятия, продлен до 02.06.2017.
Данными для проведения экспертно-аналитического мероприятия является следующая предоставленная документация:
- уставные документы;
- первичная бухгалтерская документация (выборочно);
- данные аналитического бухгалтерского учета (выборочно);
- бухгалтерская отчетность;
- справочная информация;
- договоры, переписка, имеющая отношение к предмету проверки.
Общие сведения об объекте
МУП «Корфовское» создано Администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 20.05.2015 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1152720001147, поставлено на налоговый учет - ИНН 2720052616 \ КПП 272001001.
В связи со сменой учредителя-собственника имущества, принята новая редакция Устава и 23.08.2016 в ЕГРЮЛ внесены изменения.
В соответствие с Уставом предприятие создано в целях эффективного и бесперебойного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, своевременного оказания следующих услуг населению, учреждениям, финансируемым из местного и краевого бюджетов, а также прочим потребителям: отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение.
Основным видом деятельности предприятия по ОКВЭД является 35.30.14 «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными».
Юридический адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, пос. Корфовский, ул. Арсеньева, 20.
Фактический адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, пос. Корфовский, ул. Таежная, 10А.
Директор МУП «Корфовское» - Ямковая Анна Сергеевна, действующая на основании срочного трудового договора № 52\15 от 01.07.2015 и дополнительного соглашения б\н от 25.08.2016. Главный бухгалтер – Марченко Ольга Витальевна.
Согласно штатному расписанию, действующему с 01.12.2016, утвержденному руководителем и согласованному Главой Корфовского городского поселения 01.10.2016, утвержден штат в количестве 54,3 единицы.
Согласно представленной справке среднесписочная численность работников на 01.01.2017 составляла 40 человек, на 01.04.2017 – 36 человек.
Предприятие имеет один расчетный счет в кредитной организации: р\с № 40702810570000001379 в ПАО Сбербанк России, открытый 02.06.2015.
Уставный капитал предприятия составляет 276,0 тыс. руб.
Имущество предприятия (внеоборотные активы) принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество, приобретенное на собственные средства предприятия, отсутствует. Оборотные активы в виде запасов отсутствуют.
С момента регистрации предприятие находилось на общей системе налогообложения, с 01.01.2017 предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, что подтверждается информационным письмом МИФНС № 3 по Хабаровскому краю № 407 от 22.12.2016.
Согласно представленной бухгалтерской отчетности за 2015 и 2016 годы производственно-хозяйственная деятельность предприятия сопровождалась получением убытков, суммарно составивших 7 761, 0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2017 дебиторская задолженность – 16 949,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 20 622,0 тыс. руб., то есть обязательства предприятия превышали оборотные активы, что свидетельствовало о неудовлетворительной платежеспособности предприятия.
За 1 квартал 2017 года расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы при УСН (2 087,4 тыс. руб.), также превышают доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы при УСН (1 742,9 тыс. руб.). Следовательно, также как и в предшествующие годы, допущен убыток, который составил 344,5 тыс. руб.
Оценка исполнения трудового и налогового законодательства
Одним из оснований для проведения настоящей проверки послужило решение протокола межведомственного совещания при Губернаторе Хабаровского края по вопросу задолженности по заработной плате в крае от 09.11.2016 и последовавшее за ним письмо Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района Хабаровского края о проведении мероприятий исх. № 01-17/9 от 27.01.2017.
Из представленных для проверки документов и информации (расшифровок кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 и 01.04.2017, а также по оперативным данным на 01.05.2017) задолженность персоналу по заработной плате на предприятии отсутствует. Хотя, расшифровка кредиторской задолженности на 01.01.2017 подтверждает просроченную задолженность по оплате труда в размере 433,0 тыс. руб. То есть данные аналитического учета и справочная информация не тождественны. В последующие периоды такие данные совпадают.
Таким образом, нарушения трудового законодательства в части задержки выплаты заработной платы за 4 месяца 2017 года не выявлены.
Однако на каждую вышеуказанную дату имеется кредиторская задолженность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и отчислениям во внебюджетные фонды, соответственно: 4 568,8 тыс. руб., 3 339,1 тыс. руб., 1868, 4 тыс. руб. Причем, большую долю из них составляла просроченная задолженность, соответственно: 3 624,6 тыс. руб., 2 385,6 тыс. руб., 1 729,6 тыс. руб.
Так, просроченная задолженность по НДФЛ составляла, соответственно: 2 771,6 тыс. руб., 1 411,2 тыс. руб., 489,6 тыс. руб. Следовательно, указанные суммы своевременно не поступали в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, что отрицательно сказывалось на исполнении доходной части бюджета как за 2016 год, так и за 1 квартал 2017 года.
Кроме того, сложившаяся ситуация является нарушением налогового законодательства. Согласно пункту 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В целом за 4 месяца 2017 года, наряду с имеющейся задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, прослеживается положительная динамика. Общая сумма долга уменьшилась в 2,64 раза, а по НДФЛ – в 5,66 раза. Это косвенно свидетельствует об улучшении финансового положения предприятия.
Оценка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения на основании приказов Комитета по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства № 78 от 01.06.2015 и № 161 от 30.09.2015 и актов приема-передачи к ним.
В соответствие с действующим законодательством право хозяйственного ведения на недвижимое имущество зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, в чем 30.07.2015 выданы свидетельства о государственной регистрации права на 8 объектов. Также в ГИБДД УМВД России зарегистрирован автомобиль УАЗ-315192.
Постановлением Администрации Корфовского городского поселения № 414 от 14.10.2016 на праве хозяйственного ведения дополнительно переданы два объекта недвижимого имущества. Однако в нарушение действующего законодательства не оформлен акт приема-передачи и право хозяйственного ведения не зарегистрировано в Управлении Росреестра.
Все 10 объектов недвижимого имущества предприятием используются в полной мере и в соответствие с его производственным назначением для выработки и транспортировки тепловой энергии, горячей и холодной воды и отвода сточной жидкости.
Фактов неправомерного распоряжения имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, без согласия учредителя не выявлено.
Оценка использования средств, полученных из местного бюджета
- 1.Субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг потребителям в результате регулирования тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг
Администрацией Корфовского городского поселения по данному вопросу Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения предоставлены копии соглашений о предоставлении субсидии № 1 от 01.03.2016 и № 2 от 29.12.2016.
В соответствие с указанными соглашениями администрация Корфовского городского поселения предоставляла МУП «Корфовское» субсидию с целевым назначением «погашение задолженности по заработной плате» на суммы, соответственно: 1 877 937, 00 рублей и 500 000, 00 рублей.
Данное финансирование осуществлялось за счет средств бюджета Корфовского городского поселения в пределах объемов, утвержденных решениями Совета депутатов № 30/157 от 18.02.2016 т № 41/212 от 27.12.2016 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № 29/149 от 28.12.2015 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
МУП «Корфовское» исполнило требования Положения о предоставлении субсидий…, утвержденного Постановлением администрации Корфовского городского поселения № 489 от 22.11.2016, предоставило копии документов в подтверждение использования субсидий по целевому назначению.
В отчет об использовании средств субсидии по соглашению № 1 от 01.03.2016 на сумму 1 877 937, 00 рублей представлены копии реестров денежных средств с результатами зачислений на счета налогоплательщиков от 03.03.2016, заверенные ЭЦП Сбербанка, выписок операций по лицевому счету в Сбербанке и платежных ведомостей на выплату заработной платы от 04.03.2016 на общую сумму 1 808 556, 30 рублей.
Однако Сбербанком проведено списание денежных средств на сумму 69 380,70 рублей по инкассовым поручениям, выставленным ГУ-ХРО ФСС РФ по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по просроченной задолженности за 4 квартал 2015 года с третьей очередностью платежа.
В отчет об использовании средств субсидии по соглашению № 2 от 29.12.2016 на сумму 500 000, 00 рублей представлены копии списков перечисляемой в банк зарплаты от 30.12.2016 и 09.01.2017, выписок операций по лицевому счету в Сбербанке на всю сумму предоставленной субсидии.
В связи с вышеизложенным, нарушений со стороны МУП «Корфовское» в части нецелевого использования субсидий на возмещение затрат не выявлено.
- 2.Оплата из местного бюджета за топливо
МУП «Корфовское» для проверки предоставлены трехсторонние соглашения о частичной оплате за поставку угля бурого на отопительный период 2016-2017 годов № 1 от 27.10.2016 и № 2 от 29.12.2016, заключенные между администрацией Корфовского городского поселения, МУП «Корфовское» и ООО «СНАБ-ДВ», на сумму, соответственно: 2 727 990, 00 рублей и 2 499 000,00 рублей, а всего 5 226 990,00 рублей.
Администрацией Корфовского городского поселения для проверки по данному вопросу представлено соглашение № 2 от 15.08.2016 о возмещении затрат бюджету городского поселения по приобретению топлива для жилмассива, в соответствие с которым администрация обязалась приобрести уголь на сумму 3 000 000, 00 рублей, а МУП – возместить ее затраты равными долями. Соглашение заверено подписями и печатями сторон. Уведомление о досрочном расторжении этого соглашения от МУП «Корфовское» не поступало.
Однако в опровержение данного соглашения МУП «Корфовское» представило справку б/н от 05.05.2016 в том, что такое соглашение не заключалось и финансирование по нему не производилось. Между тем, в бухгалтерском учете МУП «Корфовское» согласно расшифровке кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2017 и на 01.05.2016 числятся кредиты на сумму 5 227,0 тыс. руб.
В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что первоначально соглашение № 2 от 15.08.2016 являлось верным при оформлении финансирования на приобретение топлива. В последующем переоформленные соглашения на сумму 5 226 990,00 рублей к договору поставки угля № 1/з от 27.10.2016 между МУП «Корфовское» и ООО «СНАБ-ДВ» не несут правовых последствий договора займа по гражданскому законодательству.
Учитывая, что отопительный сезон 2016-2017 годов уже окончен, а в бюджет Корфовского городского поселения в счет погашения задолженности по оплате за уголь денежные средства не поступали даже частично, сложившаяся ситуация свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства.
Считаю необходимым рекомендовать Главе администрации Корфовского городского поселения организовать проведение правовой работы юридическим отделом администрации по истребованию денежных средств, уплаченных за уголь в отопительном сезоне 2016-2017 годов, так как данные средства имеют природу возникновения как займ. Кроме того, в бухгалтерском учете МУП «Корфовское» сумма 5 227,0 тыс. руб. числится кредитами. Отвлечение на столь протяженный срок такой суммы (примерно 1/12 часть от общей суммы расходов бюджета) из расходной части бюджета Корфовского городского поселения является неудовлетворительным моментом.
Анализ причин, послуживших возникновению нарушений по рассмотренным вопросам
Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения проведен анализ причин, повлекших нарушение в части несвоевременного перечисления НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды, а также по невозврату в бюджет Корфовского городского поселения денежных средств в счет погашения задолженности по оплате за уголь.
В первую очередь проведен анализ дебиторской задолженности. Из представленных для проверки документов и информации (расшифровок дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 и 01.04.2017, а также по оперативным данным на 01.05.2017), в общей сумме дебиторская задолженность составляла, соответственно: 11 551,28 тыс. руб., 12 084,45 тыс. руб., 9 305,26 тыс. руб. То есть дебиторская задолженность варьировалась с небольшими отклонениями, но примерно находилась на одном уровне.
Потребители коммунальных услуг, финансируемые из федерального, краевого и местного бюджетов, практически не допускают наличие задолженности перед МУП «Корфовское» (0,3% - 4%).
Во всех рассматриваемых периодах в структуре дебиторской задолженности большую долю составляет задолженность населения, соответственно: 63%, 68% и 90%. Если на 01.01.2016 эта задолженность составляла 7290,16 тыс. руб., то на 01.05.2016 – уже 8379,41 тыс. руб., то есть за 4 месяца она возросла на 1 089,25 тыс. руб., что составляет примерно прирост в месяц 250-300 тыс. руб. Путем проведенных расчетов можно предположить, что нереальная к взысканию или проблематично истребуемая задолженность населения почти за два года оказания коммунальных услуг предприятием составляет примерно половину долга.
Расчеты по коммунальным услугам с населением по начислению и сбору платежей ведет расчетно-кассовая организация Межмуниципальное общество «Сбытовая компания». По представляемым ею расшифровкам за месяц в отопительный сезон начисления варьируются от 1,7 млн. руб. до 2,3 млн. руб., сбор платежей составляет 1,4 – 1,6 млн. руб.
Договор с Межмуниципальным обществом «Сбытовая компания» для проверки не представлен, делать выводы о неудовлетворительной претензионной работе расчетно-кассовой организации пока не представляется возможным.
Кроме того, в МУП «Корфовское» отсутствует аналитика по каждому лицевому счету абонентов – потребителей коммунальных услуг, что делает невозможным проведение претензионной работы с дебиторами, в частности, работы по взысканию долгов с населения.
В соответствие с пунктом 2.3. Устава предприятие имеет право проведения претензионной работы и в связи с этим принимать методы воздействия, в частности: ограничение или приостановление оказания коммунальных услуг и взыскание задолженности в судебном порядке.
Таким образом, у предприятия имеется потенциал возможности расчета с бюджетом. К снижению величины дебиторской задолженности в этом направлении необходимо существенное улучшение работы с потребителями услуг - населением с целью улучшения состояния расчетов. Активнее проводить работу по взысканию дебиторской задолженности, путем привлечения квалифицированных юристов через подачу исковых заявлений в мировые суды, суды общей юрисдикции.
В этой связи руководителю необходимо рассмотреть вопрос о возможности отказа от услуг расчетно-кассовой организации, принять от нее информационную базу по абонентам для ведения претензионной работы по уже существующей дебиторской задолженности. В связи с чем, у МУП «Корфовское» появится возможность действовать оперативно в случае возникновения ситуаций с несвоевременной оплатой потребителями коммунальных услуг.
Также, на втором месте в структуре дебиторской задолженности занимают прочие дебиторы, соответственно: 3 786,17 тыс. руб., 3 797,73 тыс. руб., 866,05 тыс. руб., что составляло 33%, 31% и 9%. В частности, в этих суммах в основном находится задолженность Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сумме субвенции на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов по тепловой энергии.
По данной задолженности МУП «Корфовское» активно проводило претензионную работу, вело переписку. Согласно представленному ответу Комитета на претензию предприятия задолженность на 01.01.2017 подтверждалась в сумме 3 065 542,93 рубля, но финансирование отсутствовало.
В связи с чем, у предприятия возникла необходимость обратиться в правоохранительные органы, а именно: 27.01.2017 на имя прокурора Хабаровского района подана жалоба на действия (бездействие) должностных лиц по исполнению договора по возмещению убытков предприятию от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.
По результатам проведенной проверки прокуратурой установлен факт нарушения и внесено представление об его устранении, в подтверждение в адрес МУП «Корфовское» направлен ответ с вх. № 84 от 15.03.2017.
Комитетом производились частичные оплаты 06.02.2017, 03.03.2017 в сумме 2 038 069,74 рублей. Во исполнение данного представления большая часть долга перечислена предприятию: 10.03.2017 – 1 921 407,84 рублей, 27.04.2017 – 4 939 744,17 рублей, что подтверждает снижение дебиторской задолженности по прочим дебиторам на 01.05.2017 до 866,05 тыс. руб. Соответственно, снизилась просроченная задолженность предприятия по НДФЛ и внебюджетным фондам до 489,6 тыс. руб.
Таким образом, задолженность Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сумме субвенции на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов по тепловой энергии за отопительный период 2016-2017 годов перед предприятием в основном погашена.
На основании проведенного Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения экспертно-аналитического мероприятия по проверке производственно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Корфовское» в части поставленных вопросов можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1.За все время существования МУП «Корфовское» производственно-хозяйственная деятельность сопровождалась получение убытков;
2.Нарушений трудового законодательства в части задержки выплаты заработной платы за 4 месяца 2017 года не выявлено;
3.Выявлено нарушение пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в части несвоевременного перечисления в бюджет налоговым агентом суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц. Следовательно, допущенная просроченная задолженность несвоевременно поступала в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, что отрицательно сказывалось на исполнении доходной части бюджета как за 2016 год, так и за 1 квартал 2017 года;
4.На большинство из 10 объектов недвижимого имущества, за исключением двух, зарегистрировано право хозяйственного ведения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю. Все объекты предприятием используются в полной мере и в соответствие с его производственным назначением. Фактов неправомерного распоряжения имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, без согласия учредителя не выявлено;
5.Нарушений со стороны МУП «Корфовское» в части нецелевого использования субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг потребителям в результате регулирования тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг не выявлено;
6.Задолженность по оплате из местного бюджета за топливо, учитываемая в бухгалтерском учете МУП «Корфовское» как кредит в сумме227,0 тыс. руб., предприятием в течение отопительного сезона 2016-2017 годов не погашалась. Это свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, поскольку отвлечение на столь протяженный срок месячной суммы из расходной части бюджета Корфовского городского поселения является неудовлетворительным моментом;
7.В структуре дебиторской задолженности МУП «Корфовское» задолженность населения составляет 63-90%. Для снижения величины дебиторской задолженности необходимо существенное улучшение работы с потребителями услуг - населением с целью улучшения состояния расчетов;
8.На момент проведения проверки задолженность Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сумме субвенции на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов по тепловой энергии за отопительный период 2016-2017 годов перед предприятием в основном погашена;
9.В ходе проведения данного экспертно-аналитического мероприятия иных нарушений действующего российского законодательства Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения не выявлено;
10.В целом следует активизировать работу по расчетам с бюджетом по возврату кредита за оплату топлива, а также своевременному перечислению в бюджет НДФЛ путем усовершенствования работы с населением и оперативного реагирования на возникающую задолженность населения.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Корфовского городского
поселения Хабаровского муниципального
района Хабаровского края О. В. Малыгина