Печать

Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 08.06.2017 года

на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.

Решениями Совета депутатов № 43/218 от 16.02.2017, № 46/242 от 25.05.2017 дважды вносились изменения в бюджет в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.

Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.

В связи с фактическим изменением доходной части бюджета в сторону ее увеличения на 4 196,93 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений, администрация Корфовского городского поселения инициировало предложение Совету депутатов о внесении изменений в расходную часть бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год путем увеличения бюджетных ассигнований.

Соответственно, предполагаются следующие основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год:

Доходы – 64 717,98 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 6 271,88 тыс. рублей;

Расходы – 73 454,55 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.;

Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 07.06.2017 без предварительного проведения бюджетной комиссии.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 844,61 тыс. руб.) на 2 891,96 тыс. руб.

Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд, утвержденный в сумме 400 тыс. руб., не будет превышать установленный лимит (2 077,73 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 446,1 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 446,1тыс. руб.).

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.

Статья 1 Основные характеристики и иные показатели бюджета

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2017, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

 

Доходы – 64 717,98 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 6 271,88 тыс. рублей;

Расходы – 73 454,55 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.;

Статья 2 Формирование доходов бюджета

Доходная часть бюджета увеличивается на 4 196,93 тыс. руб. за счет бюджетных поступлений по четырем статьям доходов:

- Прочие субсидии бюджетам городских поселений – 17,95 тыс. руб.;

- Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений – 2 597,148 тыс. руб.;

- Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений – 10,5 тыс. руб.;

- Доходы бюджетов городских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – 1 571,34 тыс. руб.

Статья 4 Бюджетные ассигнования бюджета

Расходная часть бюджета также увеличивается на 4 196,93 тыс. руб.

Изменение плановых показателей расходов в сравнении с утвержденными изменениями от 16.02.2017 и 25.05.2017 происходит за счет увеличения объема финансирования по следующим статьям расходов и муниципальным программам:

- Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы» за счет средств бюджета Хабаровского края (для повышения квалификации муниципальным служащим и выборным должностным лицам) в сумме 17,95 тыс. руб.;

- Другие общегосударственные вопросы. Иные непрограммные мероприятия. Иные бюджетные ассигнования. Увеличение стоимости иных форм участия в капитале (для увеличения размера уставного фонда МУП «Сосновка») в сумме 398,39 тыс. руб.;

- Мероприятия в области коммунального хозяйства в рамках непрограммных расходов (за устранение засора канализационных колодцев) в сумме 409,406 тыс. руб.;

- Изготовление проектно-сметной документации в рамках непрограммных расходов (на строительство фидера в с. Сосновка) в сумме 600,0 тыс. руб.;

- Прочие мероприятия по благоустройству поселения в рамках непрограммных расходов (на ремонт памятника «Дерсу Узала» в честь 80-летия Хабаровского муниципального района, на работы по спилу деревьев) в сумме 174,04 тыс. руб.;

- Средства местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в рамках государственной программы Хабаровского края «Культура Хабаровского края» в сумме 2 597,148 тыс. руб.

Таким образом, анализ претерпевших изменения статей доходов и расходов бюджета проведен с одновременным анализом причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений, которые подтверждаются технической документацией (расчетами, сметами, дефектными ведомостями, договорами и прочее), а также действующим законодательством.

Однако относительно статьи расходов «Другие общегосударственные вопросы. Иные непрограммные мероприятия. Иные бюджетные ассигнования. Увеличение стоимости иных форм участия в капитале» имеются возражения.

Так, по поручению Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (заседание от 25.04.2017), согласно приказу № 2 от 01.05.2017 Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края назначена проверка использования МУП «Сосновка»: имущества, находящегося в муниципальной собственности; средств, полученных из местного бюджета; а также выполнения мероприятий, необходимых для функционирования МУП (регистрация имущества, защита тарифов), в срок с 31 мая по 16 июня 2017 года. Основная часть документов руководителем предприятия передана 05.06.2017, остальная документация передается 07-08.06.2017. Соответственно, проверка еще не окончена. Хотя, по предварительным данным выявлено следующее.

МУП «Сосновка» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края создано администрацией Корфовского городского поселения и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.11.2016 года. В соответствие с Уставом предприятие создано в целях осуществления деятельности по выполнению работ для удовлетворения общественных потребностей потребителей Корфовского городского поселения по благоустройству, коммунальным услугам, содержанию и эксплуатации жилого и нежилого фонда.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, которое, в нарушение действующего законодательства не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

Уставный капитал предприятия составляет 100,0 тыс. руб., на дату начала проверки учредителем еще не уплачен. В настоящее время предлагается увеличить уставный капитал до 498,39 тыс. руб., принимая во внимание лишь расчет руководителя в необходимых средствах.

Данная ситуация противоречит действующему законодательству и уставу предприятия. Согласно п. 3 ст. 14 Закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 3.18 Устава в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов окажется меньше уставного капитала, то учредитель обязан принять решение об уменьшении уставного капитала до размера стоимости чистых активов. Чистые активы – это балансовая стоимость имущества, уменьшенная на сумму обязательств.

Поскольку финансовый год считается с 01 января по 31 декабря, а предприятие в 2016 году действовало не полный финансовый год с момента регистрации, то возможность увеличения уставного капитала еще не может рассматриваться. Даже если при условии взятия во внимание бухгалтерский баланс на 31.12.2016 года, то чистые активы вообще составляют отрицательное значение (190-227=-37 тыс. руб.), что является признаком несостоятельности предприятия, то есть оно полностью зависит от средств кредиторов (в частности: учредителя) и не имеет собственных средств.

При этом, согласно п.п. 1,2 ст. 14 Закона № 161-ФЗ, увеличение уставного фонда может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

Таким образом, дополнительное финансирование МУП «Сосновка» из местного бюджета путем увеличения уставного капитала в соответствие с действующим законодательством невозможно.

Согласно представленной документации для проверки МУП «Сосновка» установлено, что соглашением № 3 от 21.02.2017 администрация предоставила предприятию субсидию на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, то есть закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества, в сумме 650,0 тыс. руб. Отчет об использовании средств субсидии согласно п. 8.2 Порядка о предоставлении субсидий…, утвержденного Постановлением администрации Корфовского городского поселения № 18 от 20.01.2017, а также копии документов согласно п. 7.1 Порядка при получении субсидии для проверки не представлялись. Об исполнении п.п. 3.2 и 3.3 Постановления № 526 от 07.12.2016 «О передаче имущества на праве хозяйственного ведения» на данный момент не известно.

По данным бухгалтерского учета МУП «Сосновка» усматривается, что данные денежные средства в большей части были использованы не по целевому назначению.

Учитывая, что предприятие еще не начинало производственную деятельность, которую в соответствие с уставом оно призвано выполнять, руководителем необоснованно завышены расходы, как то:

- трудовой договор с бухгалтером в нарушение п. 5.1.7 Устава не согласован с учредителем и заключен на полставки в размере 15 000,00 рублей в месяц, хотя при отсутствии работ достаточно было бы заключить бухгалтерское обслуживание по рыночной цене 5-10 тысяч рублей в квартал, тем самым экономя средства за полгода 70-80 тысяч рублей;

- на первоначальный период становления предприятия в связи с неполной загруженностью, а также отсутствием помещения для рабочего места оплату труда руководителю следовало бы тоже уменьшить до полставки в месяц, что сэкономило бы средства за полгода порядка 180-200 тысяч рублей;

- по тем же основаниям возмещение затрат за использование личного автомобиля в служебных целях, ГСМ и иные расходы также считаются необоснованными расходами - за полгода составило около 90 тысяч рублей;

- погашение долга по договорам займа с ООО «Истстрой-Сервис» от 12.12.2016 и 10.01.2017 на сумму 230,0 тыс. руб., заключенным на год под 3% годовых, в настоящее время было неразумным расходование бюджетных целевых средств, пользование займом составило бы лишь 6 900,00 рублей.

Указанные данные являются оперативными, носят предварительный обобщенный характер до окончания проверки, по итогам которой будет составлен соответствующий отчет.

Администрации Корфовского городского поселения и Совету депутатов перед принятием решения о дополнительном выделении денежных средств из местного бюджета на необходимые расходы МУП «Сосновка» согласно представленному расчету руководителя предприятия следует строго руководствоваться действующим законодательством и указанными рекомендациями Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения.

Предполагаю, что для проведения неотложных действий по регистрации имущества (оплаты госпошлины в сумме 176 000,00 руб.) и оплате задолженности по договору с АО «Хабаровская энерготехнологическая компания» в сумме 41 497,41 руб. достаточно произвести перечисление на расчетный счет МУП «Сосновка» уставного капитала в размере 100,0 тыс. руб., а недостающие денежные средства рассмотреть как возможность использования привлеченных денежных средств иной коммерческой организации либо выделить из местного бюджета с иным назначением бюджетных ассигнований.

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2017 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 64 717,98 тыс. руб.;

Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 73 454,55 тыс. руб.;

Приложение № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 73 454,55 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;

Приложение № 11 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

4. Анализ претерпевших изменения статей доходов и расходов бюджета проведен с одновременным анализом причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений, которые подтверждаются технической документацией (расчетами, сметами, дефектными ведомостями, договорами и прочее), что подтверждает необходимость и достоверность заявленных данных, за исключением статьи расходов по увеличению уставного капитала МУП «Сосновка» в сумме 389,39 тыс. руб.; дополнительное финансирование МУП «Сосновка» из местного бюджета путем увеличения уставного капитала в соответствие с действующим законодательством невозможно. По данным бухгалтерского учета МУП «Сосновка» усматривается, что денежные средства в сумме 650,0 тыс. руб., ранее выделенные с целевым назначением как субсидия на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в большей части были использованы не по целевому назначению;

5. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за исключением либо изменением целевого назначения дальнейшего финансирования МУП «Сосновка».

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика