Отчет по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого использования бюджетных средств Муниципальным унитарным предприятием «Сосновка» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
О Т Ч Е Т
по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого использования бюджетных средств Муниципальным унитарным предприятием «Сосновка» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Июнь 2017 года
При проведении настоящей проверки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.
Исходные данные
Объект контрольного мероприятия - Муниципальное унитарное предприятие «Сосновка» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – МУП «Сосновка»).
Основанием для проведения контрольного мероприятия являются:
- План работы Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год;
- Поручение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Приказ Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 2 от 31.05.2017.
Предметом контрольного мероприятия является использование средств, полученных из местного бюджета в виде субсидии.
Целями контрольного мероприятия являются:
- оценка проводимых мероприятий по регистрации имущества, находящегося в муниципальной собственности, своевременность принятия необходимых мер;
- оценка достоверности и правомерности в соблюдении целевой направленности при использовании средств, полученных из местного бюджета;
- выявление и анализ причин, послуживших возникновению нарушений.
Исследуемый период – дата регистрации (14.11.2016) – май 2017 года.
Для проведения проверки на основании приказа № 2 от 31.05.2017 руководителю МУП «Сосновка» направлен запрос № 2 от 31.05.2017 о предоставлении соответствующих документов и необходимой информации в пятидневный срок. Руководитель ознакомлен с приказом и получил запрос о предоставлении информации 31.05.2017. Срок предоставления документов соблюден, 05.06.2017 документы переданы, за исключением отдельных пунктов.
Данными для проведения экспертно-аналитического мероприятия является следующая предоставленная документация:
- уставные документы;
- первичная бухгалтерская документация (выборочно);
- данные аналитического бухгалтерского учета (выборочно);
- бухгалтерская отчетность;
- справочная информация;
- договоры, переписка, имеющая отношение к предмету проверки.
Общие сведения об объекте
МУП «Сосновка» создано Администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 14.11.2016 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1162724086250, поставлено на налоговый учет - ИНН 2720056272 / КПП 272001001.
В соответствие с Уставом предприятие создано в целях осуществления деятельности по выполнению работ для удовлетворения общественных потребностей потребителей Корфовского городского поселения по благоустройству, коммунальным услугам: отопление, водоснабжение и водоотведение, содержанию и эксплуатации жилого и нежилого фонда.
Основным видом деятельности предприятия по ОКВЭД является 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе».
Юридический адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, пос. Корфовский, ул. Таежная, 2, кв. 29.
Исполняющий обязанности директора МУП «Сосновка» - Куликов Антон Сергеевич, действующий на основании распоряжения главы администрации № 55 л/с от 26.12.2016. Бухгалтер – Савичева Наталья Викторовна.
На момент проверки производственно-хозяйственная деятельность предприятия в соответствие с заявленными видами деятельности не ведется. В течение полугода предприятием проводится работа по утверждению тарифов на планируемые к выполнению и оказанию коммунальные услуги. Несмотря на повторное требование, рассчитанные тарифы для проверки руководителем предприятия не представлены.
Согласно штатному расписанию, действующему с 01.04.2017, утвержден штат в количестве 38 единиц. На данный момент в штате числится 2 человека: руководитель и бухгалтер по совместительству.
Предприятие имеет один расчетный счет в кредитной организации: р\с № 40702810508280001153 в филиале Дальневосточный ПАО Банка «ФК Открытие», открытый 14.02.2017.
Уставный капитал предприятия составляет 100,0 тыс. руб. Уставный капитал учредителем перечислен на расчетный счет предприятия в ходе данной проверки.
Имущество предприятия (внеоборотные активы) принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
С момента регистрации предприятие находилось на общей системе налогообложения, с 01.01.2017 предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, что подтверждается информационным письмом МИФНС № 3 по Хабаровскому краю № 404 от 12.12.2016.
Оценка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Имущество предприятия в количестве 9 объектов принадлежит ему на праве хозяйственного ведения на основании постановления администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 526 от 07.12.2016 и акта приема-передачи от 24.01.2017.
В соответствие с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122 право хозяйственного ведения на недвижимое имущество на момент проверки не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
28.04.2017 в Управление Росреестра МУП «Сосновка» подано заявление на государственную регистрацию права хозяйственного ведения на 1 объект - нежилое сооружение «Магистральная тепловая трасса». Уведомлением от 15.05.2017 государственная регистрация приостановлена на три месяца по основанию наличия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными ранее правами. На момент проверки руководителем предпринимаются необходимые меры для снятия существующего обременения.
Документы по остальным 8 объектам на государственную регистрацию права хозяйственного ведения не поданы по причине отсутствия у предприятия необходимых денежных средств для уплаты государственной пошлины за регистрацию хозяйственного ведения в размере 22 000,00 рублей за каждый объект.
Оценка использования средств, полученных из местного бюджета
В соответствие с соглашением № 3 от 21.02.2017 о предоставлении субсидии на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры ЖКХ, являющихся муниципальной собственностью, администрация Корфовского городского поселения предоставила МУП «Сосновка» субсидию с целевым назначением «затраты на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры» на сумму 650 000, 00 рублей (выписка банка от 22.02.2017).
Данное финансирование осуществлялось за счет средств бюджета Корфовского городского поселения в пределах объемов, утвержденных решениями Совета депутатов № 42/218 от 16.02.2017 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № 40/210 от 22.12.2016 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год».
В подтверждение необходимости средств по указанному соглашению согласно п. 7.1 Порядка о предоставлении субсидий…, утвержденного Постановлением администрации Корфовского городского поселения № 18 от 20.01.2017, МУП «Сосновка» предоставило расчет размера субсидии за период с 20.02.2017 по 31.12.2017. В данном документе отсутствуют показатели для расчета затрат, необходимых для проведения первоочередного ремонта объектов основных средств, то есть расчет составлен с нарушением, отсутствуют дефектные ведомости, сметы на ремонтные работы и прочее, суммы взяты приближенно.
В связи с вышеизложенным, на основании не надлежаще оформленных документов руководителем МУП «Сосновка» для получения субсидии подписание и исполнение администрацией Корфовского городского поселения соглашения на предоставление субсидии является противоречащим бюджетному законодательству.
Согласно п. 3.2.3 соглашения копии документов в подтверждение использования субсидий по целевому назначению, указанных в п. 8.2 Порядка о предоставлении субсидий…, предоставляются в администрацию не позднее 30.10.2017.
В связи с чем, на данный момент утверждать о нецелевом расходовании бюджетных средств не представляется возможным.
Анализ причин, послуживших возникновению нарушений по рассмотренным вопросам
Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения проведен анализ причин, повлекших указанные нарушения руководителем МУП «Сосновка».
В результате нарушения действующего российского законодательства, а также неисполнения п.п. 3.1, 3.2, 3.3 постановления Администрации Корфовского городского поселения № 526 от 07.12.2016 руководителем МУП «Сосновка» допущено затягивание процедуры утверждения тарифов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Данная ситуация сложилась в виду отсутствия у предприятия свободных денежных средств. Для разрешения такой ситуации бывшим руководителем предприятия 12.12.2016 был оформлен договор займа с ООО «Истстрой-Сервис» в сумме 150 000,00 рублей, а в последствие, и настоящим руководителем также заключен договор займа с ООО «Истстрой-Сервис» в сумме 80 000,00 рублей. Однако все денежные средства были направлены на прочие расходы, а не на уплату государственной пошлины за регистрацию права хозяйственного ведения в размере 22 000,00 рублей за каждый объект.
22.02.2017 во исполнение соглашения № 3 от 21.02.2017 о предоставлении субсидии на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры ЖКХ, являющихся муниципальной собственностью, на расчетный счет предприятия поступили денежные средства в сумме 650 000,00 рублей.
Кроме того, в результате анализа первичной бухгалтерской и иной документации, аналитического учета и бухгалтерской отчетности выявлено следующее.
За период с 12.12.2016 по 31.05.2017 поступившие на расчетный счет предприятия денежные средства в сумме 880 000,00 руб. распределены на: выплату заработной платы руководителя и бухгалтера; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; погашение по договорам займа; оплату руководителю понесенных им расходов за использование личного автомобиля в служебных целях (аренда), горюче-смазочные материалы, сотовую связь и прочие расходы; частичную оплату по договору за обоснование нормативов технологических потерь; услуги банка за открытие и ведение расчетного счета; госпошлину за 1 объект; оформление ЭЦП.
Таким образом, по состоянию на 01.06.2017 расходование денежных средств на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры ЖКХ предприятием не осуществлялось. Следовательно, денежные средства, предоставленные из местного бюджета в форме субсидии, предприятием использованы не по целевому назначению.
Учитывая, что предприятие еще не начинало производственную деятельность в соответствие с уставом, считаю, что руководителем необоснованно завышены расходы по договору с бухгалтером, кроме заработной платы производятся дополнительные выплаты руководителю за аренду автомобиля, ГСМ, связь. За счет этих расходов руководитель смог бы своевременно оплатить госпошлину за регистрацию 8 объектов недвижимости. Следовательно, препятствие для утверждения тарифов могло быть устранено.
На основании проведенного Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения контрольного мероприятия по проверке производственно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Сосновка» в части поставленных вопросов можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1.Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУП «Сосновка» на момент проверки не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, что является нарушением действующего российского законодательства, как следствие, затягивание процедуры утверждения тарифов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
2.На основании не надлежаще оформленных документов руководителем МУП «Сосновка» для получения субсидии на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры ЖКХ подписание и исполнение администрацией Корфовского городского поселения соглашения на предоставление субсидии является противоречащим бюджетному законодательству;
3.По состоянию на 01.06.2017 расходование денежных средств на проведение капитального (текущего) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры ЖКХ предприятием не осуществлялось, то есть денежные средства, предоставленные из местного бюджета в форме субсидии, предприятием использованы не по целевому назначению.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Корфовского городского
поселения Хабаровского муниципального
района Хабаровского края О. В. Малыгина