Печать

Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Аналитическая справка от 10.07.2017

по финансовой экспертизе отчета

«Об исполнении бюджета

Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

за 1 полугодие 2017 года»

Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета поквартально представляет собой мероприятие по проверке полноты и достоверности составления квартального отчета об исполнении местного бюджета, анализ его исполнения и сравнительный анализ за соответствующий период предшествующего года.

При проведении финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года и подготовке по ее результатам аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкцией № 191н);

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;

- Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Корфовского городского поселения, утвержденным Постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2016 № 563;

- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета.

Целями проведения финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года являются:

- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

- текущий контроль за фактическим исполнением бюджета в сравнении с плановыми утвержденными показателями;

- сравнительный анализ данных с аналогичным периодом прошлого года;

- оценка уровня исполнения утвержденных показателей;

- анализ выявленных отклонений и нарушений, внесение предложений по их устранению.

Предметом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года являются:

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- сводная ведомость по кассовым поступлениям (ф. 0531817);

- сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ф. 0531815);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2016 (ф. 0531819);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.06.2017 (ф. 0531819).

Вышеуказанная отчетность и иная документация должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Антонюк Людмилой Владимировной предоставлена в установленный срок и в полном объеме.

Основным методом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета является сравнительный анализ показателей квартальной отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.

Основными приемами финансового анализа по данным квартального отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовыми показателями.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показатели отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.

В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.

Так, первоначально были утверждены основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год:

Доходы – 55 783,996 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 55 000,75 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 783,246 тыс. рублей;

Расходы – 61 284,066 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 55 000,75 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 5 500,07 тыс. руб.

Решениями Совета депутатов в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год № 43/218 от 16.02.2017, № 46/242 от 25.05.2017, № 47/249 от 08.06.2017 вносились изменения.

Соответственно, уточненные данные утвержденных основных характеристик бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год следующие:

Доходы – 64 717,98 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 6 271,88 тыс. рублей;

Расходы – 73 454,55 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.

Проведены основные этапы финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года:

 

I этап Проверка соответствия по правильности, полноте и достоверности составления отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Предоставленный отчет об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года составлен в соответствие с Инструкцией № 191н, показатели отражены полно и достоверно. В подтверждение достоверности отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю выданы следующие сведения:

- Сводная ведомость по кассовым поступлениям на 01.01.2017 (ф. 0531817) – поступило за 1 полугодие 2017 года 29 156 305,77 рублей;

- Сводная ведомость по кассовым выплатам на 01.01.2017 (ф. 0531815) – выплачено за 1 полугодие 2017 года 27 027 773,25 рублей;

- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2016 (ф. 0531819) – остаток на начало проверяемого периода составил 8 736 573,94 рублей;

Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.06.2017 (ф. 0531819) – остаток на конец проверяемого периода составил 10 865 106,46 рублей.

 

II этап Проверка соответствия по структуре и заполнению отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей доходов и расходов в графе 1, КБК применены в строгом соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете.

Исполнение бюджета отражено в графах 5 разделов «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета».

Графа 6 «Неисполненные назначения» информирует об остатке утвержденных бюджетных назначений, но еще неиспользованных до конца календарного финансового года.

На основании проведенных этапов финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года можно сделать вывод о достоверности и соответствии его бюджету с изменениями, утвержденными решениями Совета депутатов от 16.02.2017 № 43/218, № 46/242 от 25.05.2017, № 47/249 от 08.06.2017. Также, фактическое исполнение бюджета за 1 полугодие 2017 года соответствует сведениям отдела № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год

Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ: исполнения показателей доходной части, исполнения показателей расходной части, использования средств из источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга на начало и конец отчетного периода.

 

I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 08.06.2017.

Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года представлен в таблице «Анализ исполнения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 1 к Аналитической справке.

Общее исполнение доходной части бюджета составило 29 156,3 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 45,05%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам 25 010,33 тыс. руб. – 42,79%, по безвозмездным поступлениям 4 145,97 тыс. руб. - 66,1%.

В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 85,78%, безвозмездные поступления – 14,22%.

Таким образом, в 1 полугодии 2017 года не выполнен плановый 50%-ый показатель доходов (1/2 от годового показателя) по собираемости налогов на 7,21%. Это невыполнение произошло за счет 1 квартала (8,29%), хотя во 2 квартале собираемость налогов в общей сумме была полной.

Так, превышение 50%-ого показателя достигнуто по следующим налогам: налоги на совокупный доход (66,22%) за счет налогоплательщиков УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; налоги на имущество (62,69%) за счет транспортного и земельного налогов с организаций; налоги на товары (услуги, работы), реализуемые на территории РФ (50,38%) по всем видам налогов; прочие неналоговые доходы (69,05;).

Однако допущено невыполнение по остальным видам налогов в пределах 30-39%, а именно: по НДФЛ (33,44%), по доходам от использования муниципального имущества (39,08%), по доходам от оказания платных услуг (30,12%).

 

II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета

Расчет показателей для анализа изменения доходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года представлен в таблице «Анализ изменения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 2 к Аналитической справке.

Изменение общей суммы доходов в 1 полугодии 2017 года (29 156,3 тыс. руб.) с фактом 1 полугодия 2016 года (23 928,75 тыс. руб.) способствовало увеличению показателя, что составляет 121,85%, то есть доходы снизились в абсолютной сумме на 5 227,55 тыс. руб.

По налогам на совокупный доход и на имущество произошел значительный рост с предыдущим периодом, соответственно, 143,21% и 179,25%., а по остальным налогом выполнение к прошлому году находится на уровне 68-95%.

 

III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 08.06.2017.

Расчет показателей для анализа исполнения расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года представлен в таблице «Анализ исполнения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 3 к Аналитической справке.

Общее исполнение расходной части бюджета составило 27 027,7 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 36,8%.

В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам: жилищно-коммунальное хозяйство – 17,1%, общегосударственные расходы (функционирование главы, представительного органа, местной администрации) - 26,0%, культура и кинематография – 20,7%, национальная экономика – 33,0%.

Таким образом, в 1 полугодии 2017 года 50%-ый показатель расходов (1/2 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет 13,2%. В том числе по всем разделам и статьям расходов исполнение составило менее 50%.

 

IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета

Расчет показателей для анализа изменения расходной части бюджета за 1 полугодие 2017 года представлен в таблице «Анализ изменения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 4 к Аналитической справке.

Изменение общей суммы расходов в 1 полугодии 2017 года (27 027,7 тыс. руб.) с фактом 1 полугодия 2016 года (29 020,44 тыс. руб.) привело к снижению показателя, что составляет 93,13%, то есть расходы снизились в абсолютной сумме на 1 992,74 тыс. руб.

Так, снижение произошло в целом по разделу «общегосударственные расходы» (79,88%), «жилищно-коммунальное хозяйство» (40,96%), «культура и кинематография» (85,88%). Однако по национальной обороне, безопасности и экономике уровень к прошлому году составил 123-278%.

 

V этап Анализ соблюдения ограничения размера дефицита бюджета

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 844,61тыс. руб.) на 2 891,96 тыс. руб.

Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.

 

VI этап Анализ соблюдения предельного объема муниципального долга

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 446,1 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 446,1 тыс. руб.).

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края финансовой экспертизой отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие 2017 года, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 08.06.2017, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 08.06.2017;

3. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводными ведомостями о кассовых поступлениях и выбытиях и ведомостями остатков на начало и конец проверяемого периода;

4. В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в редакции от 08.06.2017 № 47/249 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 64 717,98 тыс. рублей, по расходам – 73 454,55 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб., дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.

Остаток на начало проверяемого периода составил 8 736 573,94 рублей.

Фактическое исполнение бюджета за 1 полугодие 2017 года по доходам составило 29 156 305,77 рублей, что соответствует выполнению планового показателя на 45,05%.

Фактическое исполнение бюджета за 1 полугодие 2017 года по расходам составило 27 027 773,25 рублей, что соответствует выполнению планового показателя на 36,8%.

Остаток на конец проверяемого периода составил 10 865 106,46 рублей.

В 1 полугодии 2017 года не выполнен плановый 50%-ый показатель доходов (1/2 от годового показателя) по собираемости налогов на 7,21%. Однако, 50%-ый показатель расходов (1/2 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет 13,2%.

5. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 год с аналогичными показателями прошлого года выявил следующее:

- изменение общей суммы доходов за 1 полугодие 2017 года по сравнению с фактом 1 полугодия 2016 года составило 121,85%., то есть доходы возросли в абсолютной сумме на 5 227,55 тыс. руб.;

- изменение общей суммы расходов за 1 полугодие 2017 года по сравнению с фактом 1 полугодия 2016 года составило 93,13%, то есть расходы снизились в абсолютной сумме на 1 992,74 тыс. руб.;

На основании проведенной финансовой экспертизы отчета и подготовленной по ее результатам Аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что «Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 полугодие 2017 года» может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика