Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 10.07.2017 года
на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.
Решениями Совета депутатов № 43/218 от 16.02.2017, № 46/242 от 25.05.2017, № 47/249 от 08.06.2017 трижды вносились изменения в бюджет в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.
Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.
Администрация Корфовского городского поселения инициировало предложение Совету депутатов о внесении изменений в расходную часть бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год путем пересмотра и перераспределения бюджетных ассигнований без их изменений в сторону увеличения либо уменьшения в целях более рационального исполнения расходной части бюджета.
Основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год остаются неизменными и составляют:
Доходы – 64 717,98 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 6 271,88 тыс. рублей;
Расходы – 73 454,55 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.
Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 07.07.2017 без предварительного проведения бюджетной комиссии.
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 844,61 тыс. руб.) на 2 891,96 тыс. руб.
Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд, утвержденный в сумме 400 тыс. руб., не будет превышать установленный лимит (2 077,73 тыс. руб.).
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 446,1 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 446,1тыс. руб.).
Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения
Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета» - не изменяется.
Статья 2 «Формирование доходов бюджета» – не изменяется.
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Расходная часть бюджета в итоговой сумме не изменяется.
Изменение плановых показателей расходов в сравнении с утвержденными изменениями от 16.02.2017, 25.05.2017, 08.06.2017 происходит за счет корректировки по отдельным статьям расходов и муниципальным программам.
Так, за счет уменьшения в общей сумме на 4 142,0 тыс. руб. по отдельным муниципальным программам и непрограммным расходам:
- «Ремонт проездов к многоквартирным домам на 2017-2019 годы» в сумме 2 750,0 тыс. руб.;
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2016-2018 годы» в сумме 200,0 тыс. руб.
- Изготовление проектно-сметной документации в сумме 1 192,0 тыс. руб.
предложено увеличение в общей сумме на 4 142,0 тыс. руб. по следующим муниципальным программам и непрограммным расходам:
- «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов на 2017 год» в сумме 1 292,4 тыс. руб.;
- «Формирование современной городской среды на 2017 год» в сумме 1 990,023 тыс. руб.;
- Взносы на капитальный ремонт муниципального жилфонда в сумме 115 тыс. руб.;
- Мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 194,577 тыс. руб.;
- «Благоустройство дворовых территорий (не включая асфальтирование) на 2016-2018 годы» в сумме 200,0 тыс. руб.;
«Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период на 2017 год» в сумме 150,0 тыс. руб.;
- Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат (поддержка ТОСов) в сумме 200,0 тыс. руб.
III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):
Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2017 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 64 717,98 тыс. руб.;
Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 73 454,55 тыс. руб.;
Приложение № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 73 454,55 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;
Приложение № 11 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;
4. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского.
Председатель КСП О. В. Малыгина