Печать

Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

О Т Ч Е Т

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края» за 2016 год

Июль 2017 года

При проведении настоящей проверки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;

- Стандартом внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертно-аналитических мероприятий», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края № 20-п от 28.03.2017.

 

Исходные данные

Объект экспертно-аналитического мероприятия - Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» (далее – МКУК «КДЦ»).

Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия являются:

- План работы Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год;

- Поручение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Приказ Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 3 от 27.06.2017.

Предметом экспертно-аналитического мероприятия является использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и средств, полученных из местного бюджета; исполнение трудового и налогового законодательства РФ.

Целями экспертно-аналитического мероприятия являются:

- оценка и подтверждение правильности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме и в соответствии с его назначением;

- оценка достоверности и правомерности в соблюдении целевой направленности при использовании средств, полученных из местного бюджета;

- оценка исполнения трудового и налогового законодательства.

Исследуемый период - 2016 год.

Для проведения проверки на основании приказа № 3 от 27.06.2017 руководителю МКУК «КДЦ» направлен запрос № 3 от 27.06.2017 о предоставлении соответствующих документов и необходимой информации в десятидневный срок. Руководитель ознакомлен с приказом и получил запрос о предоставлении информации 27.06.2017. Запрошенная документация и информация предоставлена в полном объеме и в указанный срок. В процессе проверки была предоставлена дополнительная документация и информация.

Данными для проведения экспертно-аналитического мероприятия является следующая предоставленная документация:

- уставные документы;

- первичная бухгалтерская документация (выборочно);

- данные аналитического бухгалтерского учета (выборочно);

- бухгалтерская отчетность;

- справочная информация;

- договоры, переписка, имеющая отношение к предмету проверки.

Общие сведения об объекте

МКУК «КДЦ» создано Администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 19.12.2005 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1052701044945, поставлено на налоговый учет - ИНН 2720031126/ КПП 272001001.

МКУК «КДЦ» является подведомственным учреждением, финансируемым из бюджета Корфовского городского поселения. Данные бухгалтерского учета входят в консолидированный отчет Корфовского городского поселения.

Принята новая редакция Устава от 29.11.2011 и 27.12.2011 в ЕГРЮЛ внесены изменения.

В соответствие с Уставом предприятие создано в целях создания условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения поселения в сфере досуга и библиотечного обслуживания.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности предприятия по ОКВЭД является 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».

Наряду с основным видом деятельности МКУК «КДЦ» осуществляет деятельность по оказанию платных услуг: посещение кружков (театральный, хореографический, музыкальный), пользование платным библиотечным абонементом, организация концертов и театральных представлений, а также от сдачи имущества в аренду.

В состав МКУК «КДЦ» входят следующие подразделения: Дом культуры поселка Корфовский и Библиотека поселка Корфовский.

Юридический и фактический адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, пос. Корфовский, ул. Таежная, 2А.

Директор МКУК «КДЦ» - Галышева Ирина Алексеевна, действующая на основании трудового договора б/н от 10.09.2007 и дополнительного соглашения б/н от 25.08.2016. Ведущий бухгалтер – Долотова Татьяна Владимировна.

Согласно штатному расписанию утвержден директором и согласован с учредителем штат в количестве 25,75 единицы.

Предприятие имеет лицевые счета № 03223204840 и № 05223204840 в отделе № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Финансирование МКУК «КДЦ» производится по утвержденной директором и согласованной учредителем бюджетной смете доходов и расходов на каждый год.

В соответствие с ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Российской Федерации, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в МКУК «КДЦ» отсутствует приказ об учетной политике на 2016 год.

Со слов ведущего бухгалтера в МКУК «КДЦ» в 3 квартале 2016 года возникли технические неполадки с компьютером и произошел сбой бухгалтерской программы. Восстановление данных проведено в 1 квартале 2017 года с погрешностями.

С 2014 года установлена бухгалтерская программа 1С 8.3 «Госучреждение». Между МКУК «КДЦ» и Индивидуальным предпринимателем Лем Ольгой Валентиновной заключен договор информационно-технического обслуживания, по которому в том числе была оказана помощь в восстановлении бухгалтерской программы и подготовлена бухгалтерская отчетность за 2016 год.

В связи с чем, достоверно провести выборочную проверку деятельности МКУК «КДЦ» по отдельным вопросам не представляется возможным. Следовательно, судить о расхождениях в бухгалтерском учете МКУК «КДЦ» в сравнении и показателями бюджета Корфовского городского поселения относительно произведенного финансирования объективно также невозможно.

Оценка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Имущество МКУК «КДЦ» находится в собственности Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и закреплено за МКУК «КДЦ» на праве оперативного управления.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2016 год имущество (основные средства) по первоначальной стоимости составляет: на начало года – 38 046 172,72 рубля, на конец года – 39 548 166,85 рублей. Износ на конец года - 38 381 371,41 рубль. Остаточная стоимость имущества на конец года составляет 1 166 795,44 рублей.

В состав основных средств входит здание Дома культуры (35 262 904,60 руб.) и прочее имущество, используемое в деятельности МКУК «КДЦ» (4 285 262,25 руб.).

Каждый объект основных средств закреплен за материально-ответственным лицом и используется в деятельности МКУК «КДЦ» по его функциональному назначению.

МКУК «КДЦ» от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получает денежные средства от оказания платных услуг населению, которые зачисляются в доходную часть бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Плата за посещение театрального, хореографического, музыкального кружков согласно Решению Совета депутатов составляет 100 руб. в месяц с 1 человека. План от предоставления платного библиотечного абонемента составил в месяц 650 руб. Стоимость концертов и театральных представлений составляет 50 рублей за 1 билет.

На 2016 год бюджетной сметой предусмотрены доходы первоначально в сумме 250,9 тыс. руб., хотя в бюджете Корфовского городского поселения скорректированы до 120,0 тыс. руб. от оказания платных услуг и 45,0 тыс. руб. от сдачи в аренду имущества, а всего в сумме 165,0 тыс. руб.

Фактическое исполнение сметы по доходам составило 176,31 тыс. руб. от оказания платных услуг, что соответствует данным бюджета Корфовского городского поселения по коду бюджетной классификации 11301995130000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений».

Также, в доход Корфовского городского поселения поступили суммы от аренды помещений в здании Дома культуры парикмахерской и многофункционального центра по коду бюджетной классификации 11105035130000120 в сумме 44,78 тыс. руб.

Таким образом, собираемость денежных средств в сумме 221,09 тыс. руб. от оказания платных услуг населению и от аренды помещений производится на основании утвержденных норм и соответствует суммам, отраженным в доходной части бюджета Корфовского городского поселения за 2016 год.

Фактов неправомерного распоряжения имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления, без согласия учредителя не выявлено.

Оценка использования средств, полученных из местного бюджета

Расходы по смете на 2016 год в течение года пересматривались несколько раз и утверждались в бюджете Корфовского городского поселения в окончательном варианте в сумме 14 647,714 тыс. руб. Фактическое исполнение сметы по расходам составило 14 069,5 тыс. руб., что соответствует данным бюджета Корфовского городского поселения по коду бюджетной классификации 08010000000000000.

Затраты МКУК «КДЦ» за 2016 год по счету 304 согласно оборотно-сальдовой ведомости отражены в сумме 14 183 894,73 рубля, что составило превышение по бюджету 114,4 тыс. руб.

  1. 1)расходы на оплату труда, отчисления и начисления от ФОТ

Согласно бюджету Корфовского городского поселения расходы на выплаты персоналу казенных учреждений составили 6 263,24 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда – 4 746,76 тыс. руб. Также, за счет выделенных бюджетом Хабаровского края средств местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в рамках государственной программы Хабаровского края «Культура Хабаровского края» дополнительно в фонд оплаты труда направлена сумма 580,55 тыс. руб. Итого начисленный фонд оплаты труда МКУК «КДЦ» в 2016 году составил 5 327, 31 тыс. руб.

Однако, по оборотно-сальдовой ведомости МКУК «КДЦ» за 2016 год отражен фонд оплаты труда в сумме 5 653 923,82 рубля. Разница составляет 326,614 тыс. руб.

По статье 211 «Заработная плата и НДФЛ» счета 304 по затратам начисленный фонд оплаты труда составил 5 433 312,49 рублей, что тоже не тождественно сумме в бюджете Корфовского городского поселения.

В то время как «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц» в расчете формы РСВ-1 по строке 200 указана сумма 6 372 402,91 руб., а в расчете формы 4-ФСС по строке 1 таблицы 3 – 5 497 467,60 руб. В дополнительно запрошенной расшифровке по заработной плате и НДФЛ, представленной ведущим бухгалтером, в графе «Начисленная заработная плата» указана сумма 5 013 400,01 рублей.

Таким образом, сумма фонда оплаты труда МКУК «КДЦ» за 2016 год не является идентичной в разных отчетах и в аналитическом учете, а также не соответствует отраженной в бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Следовательно, прослеживается разница в общей сумме взносов по обязательному социальному страхованию от ФОТ (ФСС, ФФОМС, ПРФ). Так, в бюджете Корфовского городского поселения сумма составляет 1 701,8 тыс. руб. (1516,48 + 185,32), а начисления по аналитическому учету МКУК «КДЦ» - 1 823 967,83 рублей (ФСС–167 345,88 (152 605,61+14 740,27) +ФФОМС–331 938,31+ПФР–1 324 683,64). Уплата взносов согласно аналитическому учету МКУК «КДЦ» составила 1 425 451,69 рубль.

По статье 213 «Начисления на оплату труда» счета 304 по затратам начисления во внебюджетные фонды составили 1 691 796,96 рублей.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что суммы в бухгалтерском учете МКУК «КДЦ» и в бюджете Корфовского городского поселения не являются идентичными.

Суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, отраженные в аналитическом учете МКУК «КДЦ» по оборотно-сальдовой ведомости по счету 303 за 2016 год, также не соответствуют суммам, отраженным в расчетах форм РСВ-1 и 4-ФСС.

Данный факт является грубейшим нарушением ведения бухгалтерского учета и представления сведений во внебюджетные фонды РФ.

2) иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Иные расходы представлены следующими статьями затрат: 221 «Услуги связи», 225, 226, 310 «Услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий», 222 «Транспортные расходы», 223 «Коммунальные услуги». Со всеми конрагентами (дебиторами и кредиторами) заключены гражданско-правовые договоры, составлены акты выполненных работ, оказанных услуг.

В бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2016 год по данной строке расходов числится фактическое исполнение в сумме 6 982,26 тыс. руб.

По оборотно-сальдовой ведомости МКУК «КДЦ» за 2016 год по счету 302 по прочим контрагентам числится уплаченная сумма 6 342 030,53 рублей, по счету 208 по подотчетным лицам – 774 312,64 рублей, по счету 206 по авансам – 76 006,57 рублей. Итого: 7 192 349,74 рублей.

В то время, как по счету 304, отражающему затраты, числится сумма 14 183 894,73 рубля, а за минусом расходов по заработной плате (5 653 923,82) и уплате взносов во внебюджетные фонды (1 425 451,69) сумма затрат составляет 7 104 519 рублей.

Таким образом, суммы по иным расходам в бухгалтерском учете МКУК «КДЦ» и в бюджете Корфовского городского поселения также не тождественны.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена сплошная проверка авансовых отчетов и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости МКУК «КДЦ» за 2016 год по счету 208 произведен отчет подотчетных лиц на сумму 780 406,04 рублей. Перерасход по авансовым отчетам на конец года составил 6 642,71 рубля. Числится 6 подотчетных лиц.

Суммы по авансовым отчетам подтверждаются первичными документами (копиями чеков, кассовыми чеками, квитанциями к приходным кассовым ордерам). Авансовые отчеты своевременно сданы на утверждение руководителем.

Расчеты с подотчетными лицами в целом ведутся в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета. Однако имеются случаи отсутствия актов на списание материальных ценностей, дефектных ведомостей на покупку материалов для устранения аварийных ситуаций и производства необходимых работ. В ходе проверки данное нарушение было устранено.

Оценка исполнения трудового и налогового законодательства

Согласно представленным сведениям сводных ведомостей по кассовым выплатам заработная плата перечисляется в установленные сроки: с 15 по 17 число текущего месяца – за первую половину месяца (аванс) и с 1 по 5 число следующего месяца – за вторую половину месяца.

Таким образом, нарушения трудового законодательства в части задержки выплаты заработной платы за 2016 год не выявлены.

Однако, имеются нарушения сроков перечисления в бюджет сумм удержанного налога на доходы физических лиц (НДФЛ), что является нарушением налогового законодательства.

Согласно пункту 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Следовательно, суммы удержанного НДФЛ своевременно не поступали в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, что отрицательно сказывалось на исполнении доходной части бюджета за 2016 год.

Также, в отдельных периодах допущены просрочки перечисления начисленных на фонд оплаты труда взносов во внебюджетные фонды (в ФСС, ФОМС, ПФР).

Имели место случаи неверного указания кодов бюджетной классификации при их перечислении.

Так, по состоянию на 01.01.2016 числится дебетовое сальдо по счету 303.07 «Страховые взносы в ФФОМС» и по счету 303.10 «Страховые взносы на страховую часть в ПФР», что означает переплату.

По счету 303.02 «Страховые взносы в ФСС» на 01.01.2017 числится кредитовое сальдо в сумме 42 634,87 руб., хотя на начало 2016 года задолженность перед ФСС составляло меньшую сумму (33 542,69 руб.), что свидетельствует о перечислении взносов в ФСС не в полном объеме.

Таким образом, наблюдается тенденция перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды в суммах, несоответствующих начисленным ежемесячным взносам от фонда оплаты труда.

На основании вышеуказанного прослеживается нарушение налогового законодательства РФ, выраженное в несвоевременном перечислении в бюджет НДФЛ и в указании искаженных сумм в заявках на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды.

На основании проведенного Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения экспертно-аналитического мероприятия по проверке производственно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Корфовское» в части поставленных вопросов можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

 

1.В соответствие с ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Российской Федерации, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в МКУК «КДЦ» отсутствует приказ об учетной политике на 2016 год;

2.Нарушений трудового законодательства в части задержки выплаты заработной платы не выявлено;

3.Выявлено нарушение пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в части несвоевременного перечисления в бюджет налоговым агентом суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц;

4.Денежные средства, поступающие из бюджета Корфовского городского поселения на финансирование деятельности подведомственных учреждений культуры по коду бюджетной классификации 08019990000004000 в сумме 13 310,74 тысяч рублей используются по целевому назначению, в том числе: на оплату труда и отчисления от ФОТ в сумме 6 263,24 тысяч рублей и на иные закупки для функционирования учреждения в сумме047, 50 тысяч рублей;

5.Расчеты с подотчетными лицами в целом ведутся в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета. Однако имеются случаи отсутствия актов на списание материальных ценностей, что в ходе проверки было устранено;

6.Собираемость денежных средств от оказания платных услуг населению соответствует сумме доходов бюджета Корфовского городского поселения по коду бюджетной классификации 11301995130000130 и составляет 176, 31 тысяч рублей; от аренды помещений по коду бюджетной классификации 11105035130000120 в сумме 44,78 тыс. руб. Всего в сумме 221,09 тыс. руб. производится на основании утвержденных норм и соответствует суммам, отраженным в доходной части бюджета Корфовского городского поселения;

7.В ходе проведения данного экспертно-аналитического мероприятия иных нарушений действующего российского законодательства Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения не выявлено.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика