Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 05.10.2017 года
на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.
Решениями Совета депутатов № 43/218 от 16.02.2017, № 46/242 от 25.05.2017, № 47/249 от 08.06.2017, № 48/254 от 11.07.2017 вносились изменения в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.
Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год.
Администрация Корфовского городского поселения инициировало предложение Совету депутатов о внесении изменений в расходную часть бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год путем пересмотра и перераспределения бюджетных ассигнований с учетом увеличения безвозмездных бюджетных поступлений на 1 036,75 тыс. руб. в сторону увеличения либо уменьшения отдельных статей расходов в целях более рационального исполнения расходной части бюджета.
Основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год увеличиваются на сумму безвозмездных поступлений и составляют:
Доходы – 65 754,74 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 7 308,63 тыс. рублей;
Расходы – 74 491,3 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.
Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 05.10.2017 без предварительного проведения бюджетной комиссии.
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 8 736,57 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (5 844,61 тыс. руб.) на 2 891,96 тыс. руб.
Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2017 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд, утвержденный в сумме 50 тыс. руб., не превышает установленный лимит (2 234,74 тыс. руб.).
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 446,1 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 446,1тыс. руб.).
Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения
Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета» - не изменяется.
Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2017, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Доходы – 65 754,74 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 446,1 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 7 308,63 тыс. рублей;
Расходы – 74 491,3 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 58 446,1 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 8 736,57 тыс. руб.;
Статья 2 «Формирование доходов бюджета»
Доходная часть бюджета в итоге увеличивается на 1 036,75 тыс. руб. за счет увеличения бюджетных поступлений по трем статьям доходов на сумму 1 038,25 тыс. руб.:
- субсидия края на ремонт дворовых территорий – 873,5 тыс. руб.;
- субвенция на повышение оплаты труда работникам культуры – 162,852 тыс. руб.;
- на комплектование книжных фондов библиотеки – 1,902 тыс. руб.,
а также за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 1,5 тыс. руб.
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Расходная часть бюджета также увеличивается на 1 036,75 тыс. руб.
Изменение плановых показателей расходов в сравнении с утвержденными изменениями от 16.02.2017, 25.05.2017, 08.06.2017, 11.07.2017 происходит за счет корректировки по отдельным статьям расходов и муниципальным программам.
Так, за счет уменьшения в общей сумме на 3 450,15 тыс. руб. по отдельным муниципальным программам и непрограммным расходам:
- Расходы на выплату персоналу центрального аппарата - 2 417,38 тыс. руб.;
- Резервный фонд – 350,0 тыс. руб.;
- Другие общегосударственные вопросы – 135 тыс. руб.;
- «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2016-2018 годы» - 29,98 тыс. руб.;
- Мероприятия по землеустройству и землепользованию – 250,0 тыс. руб.;
- «Благоустройство территории Корфовского ГП на 2016-2018 годы» - 20,0 тыс. руб.;
- «Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период на 2017 год» в сумме 7,79 тыс. руб.;
- Прочие мероприятия по благоустройству поселения в рамках непрограммных расходов – 40,0 тыс. руб.;
- Прочие мероприятия по благоустройству поселения в рамках непрограммных расходов – 200,0 тыс. руб.
предложено увеличение в общей сумме на 4 486,601 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений – 1 036,45 тыс. руб. и увеличение по статьям уменьшения в сумме 3 450,15 тыс. руб. по следующим муниципальным программам и непрограммным расходам:
- «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям на 2017 год» в сумме 873,5 тыс. руб.;
- «Содержание автодорог и безопасность дорожного движения на 2016-2018 годы» в сумме 454,52 тыс. руб.;
- «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2016-2018 годы» в сумме 345,65 тыс. руб.;
- Мероприятия в области жилищного хозяйства в сумме 321,79 тыс. руб.;
- Мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 1 301,127 тыс. руб.;
- Мероприятия в области благоустройства в сумме 672,36 тыс. руб.;
- Расходы на содержание казенного предприятия культуры в сумме 517,954 тыс. руб.
III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):
Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2017 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 65 754,74 тыс. руб.;
Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 74 491,3 тыс. руб.;
Приложение № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 74 491,3 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;
Приложение № 11 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2017 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;
4. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского.
Председатель КСП О. В. Малыгина