Печать

О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 22.11.2017 года

на проект решения Совета депутатов

Корфовского городского поселения

«О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

Проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения внесен Администрацией Корфовского городского поселения на рассмотрение с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В проект решения о бюджете включены следующие приложения, являющиеся неотъемлемыми его частями:

- Приложение № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов»;

- Приложение № 2 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 3 «Реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 4 «Доходы бюджета Корфовского городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2018 год»;

- Приложение № 5 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год»;

- Приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения на 2018 год»;

- Приложение № 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения в плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на 2018 год»;

- Приложение № 11 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на плановый период 2019-2020 годы»;

- Приложение № 12 «Нормативы распределения доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (проценты) в 2018 году и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- Приложение № 13 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения в 2018 году»;

- Приложение № 14 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения на плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 15 «Программа муниципальных гарантий Корфовского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 16 «Программа муниципальных внутренних заимствований Корфовского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;

- Приложение № 17 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год»;

- Приложение № 18 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2019-2020 годов».

Одновременно с проектом бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы представлен проект программы социально-экономического развития на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы с приложением № 1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития».

Согласно статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, утвержденным Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В соответствие с требованиями статьи 172 Бюджетным кодексом Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах.

Таким образом, показатели прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны, а также, основываться на принципах и положениях Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

         В соответствие с требованиями статьи 184.2 Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете помимо прогноза социально-экономического развития должны быть представлены:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;

- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга.

         В нарушение вышеуказанных требований не представлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования; предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года; пояснительная записка к проекту бюджета; методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в 2018 году в сумме 5 979,4 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходы в сумме 59 794,28 тыс. руб. Дефицит бюджета в 2019 году в сумме 6 260,04 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходы в сумме 62 600,41 тыс. руб. Дефицит бюджета в 2020 году в сумме 6 511,4 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходы в сумме 65 114,03 тыс. руб.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд, утвержденный на каждый планируемый год в сумме 100 тыс. руб., не превышает установленные лимиты по годам.

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга на каждый планируемый год утвержден в сумме равной сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений по каждому году.

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год:

Общий объем доходов – 60 732,46 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 794,28 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 938,18 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 711,86 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 59 794,28 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2019 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 5 979,4 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2019 года:

Общий объем доходов – 63 559,93 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 62 600,41 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 959,52 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 69 819,97 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 62 600,41тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 6 260,04 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2020 года:

Общий объем доходов – 66 083,1 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 65 114,03 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 969,07 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 72 594,50 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 65 114,03 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 6 511,4 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходы бюджета формируются за счет федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и неналоговых доходов.

Доходная часть бюджета на 2018 год сформирована согласно приложению № 4 и составляет в общей сумме 60 732,46 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы составляют 98,46%, безвозмездные поступления – 1,54%.

В структуре доходов НДФЛ занимает 52,19%, налоги на имущество – 29,81%, налоги от использования государственного и муниципального имущества – 8,05%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1,38%, доходы от оказания платных услуг - 0,37%, налоги на совокупный доход – 0,32% и прочее.

Доходная часть бюджета на плановый период 2019-2020 годы сформирована согласно приложению № 5 и составляет соответственно: 63 559,93 тыс. руб. и 66 083,1 тыс. руб.

Приложением № 12 установлены нормативы распределения прочих доходов в бюджет от оказания платных услуг, от продажи услуг, невыясненных поступлений, прочих неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в размере 100%.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходы бюджета распределяются по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов.

Расшифровка бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности представлена в приложении № 6 на 2018 год, в приложении № 7 - на плановый период 2019-2020 годы.

Расходная часть бюджета на 2018 год сформирована согласно приложению № 8 и составляет в общей сумме 66 711,86 тыс. руб.

В структуре расходов общегосударственные вопросы занимают 23,18%, национальная экономика – 29,23%, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,13%, культура и кинематография – 24,35% и прочее.

Расходная часть бюджета на плановый период 2019-2020 годы сформирована согласно приложению № 9 и составляет соответственно: 69 819,97 тыс. руб. и 72 594,50 тыс. руб.

Статья 7 «Источники финансирования дефицита бюджета»

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы расшифрованы соответственно в приложении № 17 и приложении № 18.

Администрации Корфовского городского поселения предоставлено право вносить изменения в объёме по источникам финансирования дефицита бюджета, не изменяя итоговой суммы по всем источникам финансирования.

Статья 8 «Особенности исполнения бюджета»

В ходе исполнения бюджета изменения в сводную бюджетную роспись финансовым органом администрации Корфовского городского поселения вносятся без внесения изменений в следующих случаях:

- на сумму остатков средств бюджета по состоянию на 01 января текущего финансового года, а также остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства краевого бюджета целевого характера, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

- по предписанию органа, осуществляющего финансовый контроль;

- при изменении расходных обязательств и принятии правовых актов администрации Корфовского городского поселения;

- при изменении принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

- при изменении и перераспределении объемов межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, и иных безвозмездных поступлений;

- при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета и предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенными учреждениями сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат.

Статья 9 «Доходы от использования имущества и оказания платных услуг»

Расшифровка доходов от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями (доходы от оказания платных услуг) на 2018 год согласно приложению № 13 и составляют 160 тыс. руб.; на плановый период 2019-2020 годы установлены согласно приложению № 14 соответственно 170,0 тыс. руб. и 180,0 тыс. руб.

Проведена проверка остальных приложений к проекту бюджета. Так, на 2018 и плановый период 2019-2020 годы программы муниципальных гарантий и муниципальных внутренних заимствований не запланированы.

Проверка основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам показала тождественные данные.

III этап Анализ показателей проекта программы социально-экономического развития

Согласно Приложению №1 к проекту программы социально-экономического развития увеличение доходной части бюджета не предусмотрено.

Расходная часть программы социально-экономического развития состоит из следующих статей согласно программам:

- строительство, ремонт и приобретение объектов недвижимости – 21 540 тыс. руб.;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения – 30 285,0 тыс. руб.;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов энергоснабжения населения – 6 830,0 тыс. руб.;

- развитие дорожного хозяйства – 36 117,88 тыс. руб.;

- формирование комфортной городской среды – 32 710,0 тыс. руб.;

- развитие градостроительства и землепользования – 350,0 тыс. руб.;

- управление муниципальным имуществом – 600,0 тыс. руб.;

- повышение уровня безопасности и профилактика правонарушений–235,0тыс.руб.;

- развитие физической культуры и спорта – 21 361,81 тыс. руб.;

- обеспечение пожарной безопасности – 1 750,0 тыс. руб.;

- организация ритуальных услуг - 5 340,0 тыс. руб.;

- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений – 1 200,0 тыс. руб.;

- проведение культурных и праздничных мероприятий, поддержка местных инициатив граждан – 945,0 тыс. руб.

Итого необходимо средств для выполнения программных мероприятий в сумме 159 234,69 тыс. руб.

Согласно проекту бюджета на три года общий объем доходов составляет 190 375,49 тыс. руб., общий объем расходов составляет 209 126,33 тыс. руб. В том числе общегосударственные вопросы на три года составят 45 037,04 тыс. руб. плюс расходы по оплате труда и прочим закупкам по ведомственным структурам национальной обороны, безопасности, культуры в сумме 51 464,22 руб. Тогда оставшаяся часть на реализацию программных мероприятий составит 112 625,07 тыс. руб., что свидетельствует о нехватке денежных средств на финансирование программных мероприятий в сумме 46 609,62 тыс. руб.

В связи с чем, можно сделать вывод о том, что показатели прогноза социально-экономического развития завышены. Следовательно, прогноз социально-экономического развития и проект бюджета не взаимоувязаны.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения внесен Администрацией Корфовского городского поселения на рассмотрение с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

2. В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не представлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования; предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года; пояснительная записка к проекту бюджета; методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

4. Проверка основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам показала тождественные данные.

5. Показатели социально-экономического развития завышены, проект программы социально-экономического развития и проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы не взаимоувязаны.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении на Совете депутатов с последующей доработкой программы социально-экономического развития и предоставлением недостающих документов в соответствие со статьей 184.2 БК РФ.

Председатель Контрольно-счетной палаты                       О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика