Печать

О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 25.12.2017 года

на проект решения Совета депутатов

Корфовского городского поселения

«О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» во 2 чтении Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (в редакции от 28.03.2017);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (в редакции от 07.10.2010);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

         В 1 чтении одновременно с проектом решения о бюджете помимо прогноза социально-экономического развития не были представлены документы, требуемые в соответствие со статьей 184.2 Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;

- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга.

Во 2 чтении на проверку представлен проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» со следующими документами:

- пояснительная записка к проекту бюджета Корфовского городского поселения в 2018-2020 годы;

- прогноз основных характеристик бюджета Корфовского городского поселения в 2018-2020 годы;

- перечень муниципальных программ, предлагаемых для финансирования из бюджета Корфовского городского поселения в 2018-2020 годы;

- проект бюджетной сметы расходов МКУК «КДЦ» на 2018 год.

 

Однако, также в нарушение законодательства не представлены предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года.

Пояснительная записка к проекту бюджета содержит: основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования; расчет прогнозов доходов, исходя из фактических показателей 2016 года, полугодия 2017 года и планируемых показателей 2017 года, а также прогнозы динамики доходов по отношению к прошлому году; обоснование прогнозируемых расходов соответствие с принятыми муниципальными программами, а также по группам непрограммных расходов.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

I этап Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В связи с доведенным Управлением федерального казначейства по Хабаровскому краю до Корфовского городского поселения после 1 чтения проекта решения прогнозом поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, произошло соответствующее изменение доходной части бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы.

Так, по сравнению с первоначальным показателем по разделу 103 кодов бюджетной классификации 1 800,0 тыс. руб. произошло увеличение до суммы 1 915,0 тыс. руб. в 2018 году, что в абсолютной сумме составило 115 тыс. руб.

Соответственно, изменилась и сумма расходной части проекта бюджета на 2018 год с увеличением до 66 838,36 тыс. руб., в том числе: по коммунальному хозяйству КБК 05029990000018244 – увеличилась до 834,65 тыс. руб., по жилищному хозяйству КБК 05039990000022244 – увеличилась до 743,91 тыс. руб., по культуре и кинематографии КБК 08019990000004000 – уменьшилась до 16 110,1 тыс. руб.

II этап Анализ статей проекта решения

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год:

Общий объем доходов – 60 847,46 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 909,28 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 938,18 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 838,36 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 59 909,28 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2019 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 5 990,9 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2019-2020 годы во 2 чтении - без изменений в сравнении с 1 чтением.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2019 года:

Общий объем доходов – 63 559,93 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 62 600,41 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 959,52 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 69 819,97 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 62 600,41тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 6 260,04 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2020 года:

Общий объем доходов – 66 083,1 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 65 114,03 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 969,07 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 72 594,50 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 65 114,03 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 6 511,4 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходы бюджета формируются за счет федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и неналоговых доходов.

Доходная часть бюджета на 2018 год сформирована согласно приложению № 4 и составляет в общей сумме 60 847,46 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы составляют 98,46%, безвозмездные поступления – 1,54%.

В структуре доходов НДФЛ занимает 52,19%, налоги на имущество – 29,81%, налоги от использования государственного и муниципального имущества – 8,05%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1,38%, доходы от оказания платных услуг - 0,37%, налоги на совокупный доход – 0,32% и прочее.

Доходная часть бюджета на плановый период 2019-2020 годы сформирована согласно приложению № 5 и составляет соответственно: 63 559,93 тыс. руб. и 66 083,1 тыс. руб.

Приложением № 12 установлены нормативы распределения прочих доходов в бюджет от оказания платных услуг, от продажи услуг, невыясненных поступлений, прочих неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в размере 100%.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходы бюджета распределяются по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов.

Расшифровка бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности представлена в приложении № 6 на 2018 год, в приложении № 7 - на плановый период 2019-2020 годы.

Расходная часть бюджета на 2018 год сформирована согласно приложению № 8 и составляет в общей сумме 66 838,36 тыс. руб.

В структуре расходов общегосударственные вопросы занимают 23,18%, национальная экономика – 29,23%, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,13%, культура и кинематография – 24,35% и прочее.

Расходная часть бюджета на плановый период 2019-2020 годы сформирована согласно приложению № 9 и составляет соответственно: 69 819,97 тыс. руб. и 72 594,50 тыс. руб.

Статья 7 «Источники финансирования дефицита бюджета», статья 8 «Особенности исполнения бюджета», статья 9 «Доходы от использования имущества и оказания платных услуг» во 2 чтении не претерпели изменения.

Проверка основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам показала тождественные данные.

III этап Показатели проекта программы социально-экономического развития во 2 чтении остались прежними без увеличения доходной части бюджета. Расходная часть программы социально-экономического развития составляет 159 234,69 тыс. руб.

Согласно проекту бюджета на три года общий объем доходов составляет 190 490,49 тыс. руб., общий объем расходов - 209 252,83 тыс. руб. В том числе расходы по общегосударственным вопросам составят 45 037,04 тыс. руб. плюс расходы по оплате труда и прочим закупкам по ведомственным структурам национальной обороны, безопасности, культуры в сумме 51 451,98 руб., а всего непрограммных расходов 96 489,02 тыс. руб. Тогда оставшаяся часть на реализацию программных мероприятий составит 112 763,81 тыс. руб., что свидетельствует о нехватке денежных средств на финансирование программных мероприятий в сумме 46 470,88 тыс. руб.

В связи с чем, можно сделать вывод о том, что показатели прогноза социально-экономического развития завышены. Следовательно, прогноз социально-экономического развития и проект бюджета не взаимоувязаны.

На основании проведенной проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не представлены предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

4. Проверка основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам показала тождественные данные.

5. Показатели социально-экономического развития завышены, проект программы социально-экономического развития и проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы не взаимоувязаны.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения может быть рекомендован к рассмотрению во 2 чтении на Совете депутатов при условии согласия с фактом невзаимоувязанности проекта бюджета с программой социально-экономического развития.

Председатель Контрольно-счетной палаты             О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика