О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2017 год
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
«О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
за 2017 год»
Февраль-март 2018 года
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) представляет собой комплекс мероприятий по проверке полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям нормативно-правовых актов, включает в себя проведение финансовой экспертизы годового отчета об исполнении местного бюджета и анализ исполнения местного бюджете за 2017 год.
При проведении внешней проверки годового отчета и подготовке по ее результатам заключения Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;
- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкцией № 191н);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;
- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета;
- Методическими рекомендациями по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, разработанными Контрольно-счетной палатой Хабаровского края 22.03.2012;
Основанием для проведения внешней проверки годового отчета являются положения статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 настоящей статьи предусмотрено, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Так, порядок установлен статьей 23 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Целями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения за 2016 год являются:
- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
- оценка уровня исполнения утвержденных показателей.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210.
Следующими решениями Совета депутатов в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год вносились изменения: № 43/218 от 16.02.2017, № 46/242 от 25.05.2017, № 47/249 от 08.06.2017, № 48/254 от 11.07.2017, № 50/265от 05.10.2017, № 53/284 от 26.12.2017.
В ходе внешней проверки годового отчета контрольно-счетному органу необходимо установить следующее:
- полноту, достоверность и соответствие сведений, представленных в годовой бюджетной отчетности и в сводной годовой бюджетной отчетности требованиям пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 191н;
- достоверность и соответствие плановых показателей годового отчета об исполнении местного бюджета сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 26.12.2017;
- сопоставимость показателей отчета об исполнении местного бюджета и форм годовой бюджетной отчетности.
Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края являются:
- годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317);
- сводная годовая бюджетная отчетность.
В соответствие с пунктом 11.1 Инструкции № 191н в состав сводной годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320);
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- Пояснительная записка.
Вышеуказанная отчетность и иная документация (формы бюджетной отчетности, регистры синтетического и аналитического учета, иная необходимая информация) по требованию председателя Контрольно-счетной палаты должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Антонюк Людмилой Владимировной в установленные сроки.
Основным методом проведения внешней проверки годового отчета является сравнительный анализ показателей годовой отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.
Основными приемами финансового анализа по данным годовой бюджетной отчетности ГАБС являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.
Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовым и имущественным положением по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показателей отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.
В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.
В соответствие с пунктом 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основании показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Однако, инвентаризационные описи основных средств, имущества казны, финансовых обязательств для внешней проверки контролирующему органу не предоставлены. Сверка сальдо расчетов с дебиторами и кредиторами проведена путем подписания актов сверки с контрагентами.
Согласно пункту 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году.
В нарушение действующего законодательства пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета за 2017 год также как и в прошлом году составлена не в полном объеме, не оформлены таблицы в соответствие с пунктами 153-174 Инструкции № 191н.
Во исполнение выявленных недостатков, указанных в Заключении Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2016 год», согласно пункту 152 Инструкции № 191н пояснительная записка хотя и не разграничена в разрезе разделов, но в ней отражена информация по большинству необходимых сведений:
- об основных направлениях деятельности, о количестве подведомственных учреждений;
- о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- об исполнении текстовых статей решения о бюджете, об исполнении бюджета, об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;
- о движении нефинансовых активов, по дебиторской и кредиторской задолженности, об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств.
Однако, отсутствует информация по сведениям: сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, об изменениях бюджетной росписи, о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, о государственном долге, о результатах мероприятий внутреннего контроля.
Контрольно-счетной палатой проведены основные этапы внешней проверки показателей годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
I этап Проверка соответствия по составу
Предоставленная годовая бюджетная отчетность за 2017 год по составу соответствует пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 11.1 Инструкции № 191н и включает в себя: отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317); баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320); консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321); консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323); пояснительную записку.
II этап Проверка соответствия в части составления финансовым органом муниципального образования бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих ГАБС
Показатели в годовой бюджетной отчетности за 2017 год отражены полно и достоверно. Так, в подтверждение достоверности отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю выданы следующие сведения:
- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2016 (ф. 0531819) – остаток на начало проверяемого периода составил 8 736 573,94 рублей;
- Сводная ведомость по кассовым поступлениям на 01.01.2018 (ф. 0531817) – поступило с начала года 69 609 788,75 рублей;
- Сводная ведомость по кассовым выплатам на 01.01.2018 (ф. 0531815) – выплачено с начала года 71 517 406,71 рублей;
- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2017 (ф. 0531819) – остаток на конец проверяемого периода составил 6 828 955,98 рублей;
III этап Проверка соответствия по структуре и заполнению требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
1. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317)
Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей в графе 1 и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
В графе 4 отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете. Исполнение бюджета отражено в графах 5 соответствующих разделов.
В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/284 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 66 622 084,45 рублей, по расходам – 75 358 658,39 тысяч рублей.
Фактическое исполнение бюджета за 2017 год по доходам составило 69 609 788,75 рублей, что превышает планируемое значение на 2 987 704,30 рублей и составляет 104,48%.
Фактическое исполнение бюджета за 2017 год по расходам составило 71 517 406,71 рублей, что ниже планируемого значения на 3 841 251,68 рублей и составляет 94,9%.
Суммируя абсолютные значения превышения по доходам 2 987 704,30 руб. и экономии по расходам 3 841 251,68 руб., получаем сумму 6 828 955,98 руб., что соответствует остатку денежных средств на конец года, подтвержденному отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Результат исполнения бюджета за 2017 год составил дефицит бюджета в сумме 1 907 617,96 рублей, то есть превышение расходов над доходами. Однако, наличие остатка денежных средств на начало года в сумме 8 736 573,94 рублей свидетельствует об обеспеченности бюджета. Остаток на конец года составил 6 828 955,98 рублей.
Сравнивая фактическое исполнение по доходам за 2017 год с фактом предыдущего 2016 года (56 876 514,97 руб.), допущено увеличение показателя, что составляет 122,39%.
Фактическое исполнение по расходам за 2017 год к факту предыдущего 2016 года (63 602 450,21 руб.) составило 112,44%.
2. Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320)
Баланс исполнения бюджета сформирован на основании сводного баланса и сводного годового баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств путем объединения показателей по строкам и графам отчета с одновременным исключением взаимосвязанных показателей.
В графе баланса «На начало отчетного периода» отражены данные о стоимости нематериальных и финансовых активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), соответствующие данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс)».
В графе баланса «На конец отчетного периода» отражены данные о стоимости нематериальных и финансовых активов, обязательств, финансовом результате на 1 января 2018 года, с учетом проведенных 31 декабря заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Валюта баланса на начало 2017 года составляет 163 886 647,01 рублей.
Валюта баланса на конец 2017 года составляет 130 380 955,67 рублей.
3. Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321)
Отчет составлен путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей.
За 2017 год доходы (стр. 010) составили 77 865 795,96 рубля, расходы (стр.150) – 113 503 549,32 рубля. Чистый операционный результат за 2016 год (стр. 290) -35 637 753,36 рублей (убыток).
4. Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)
Отчет составлен на 1 января 2018 года на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджета, открытых в отделе № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Показатели в отчете отражены по разделам: «Поступление», «Выбытие», «Изменение остатков средств».
Изменение остатков средств в общей сумме составило + 2 938 360,67 рублей, в том числе: за счет увеличения денежных средств -70 070 011,89 руб., за счет уменьшения денежных средств + 73 008 372,56 руб.
IV этап Проверка тождественности показателей Пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджета со сводной годовой бюджетной отчетностью
Показатели пояснительной записки и дополнительно представленные формы и информация идентичны показателям сводной годовой бюджетной отчетности. Расхождений в предоставленных сведениях нет.
На основании проведенных этапов внешней проверки показателей годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2017 год можно сделать вывод о достоверности и соответствии их сводной годовой бюджетной отчетности.
Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год
Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ: исполнения показателей доходной части, исполнения показателей расходной части, использования средств из источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга на начало и конец отчетного года.
I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета
Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 26.12.2017.
Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 2017 год представлен в таблице «Анализ исполнения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 1 к Заключению.
Общее исполнение доходной части бюджета составило 69 609,7 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 104,48%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам – 104,88%, по безвозмездным поступлениям - 90,16%.
Исполнение доходной части бюджета стабильно произошло по всем разделам налоговых и неналоговых доходов, за малым исключением по госпошлине (97,13%) и по прочим неналоговым доходам (99,53%).
Наибольшее исполнение достигнуто: от использования муниципального и государственного имущества (118,03%); по доходам от оказания платных услуг – (113,31%); по налогу на доходы (108,44%) главным образом с физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент; по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (108,41%); по налогу на имущество (102,45%) именно за счет налогов с физических лиц на имущество, транспортного и земельного; по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (100,83%) за счет продажи земельных участков.
В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 90,17%, безвозмездные поступления – 9,83%.
II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета
Расчет показателей для анализа изменения доходной части бюджета за 2017 год представлен в таблице «Анализ изменения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 2 к Заключению.
Изменение общей суммы доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 122,39%, то есть доходы увеличились в абсолютной сумме 12 733,19 тыс. руб.
Это произошло за счет существенного увеличения безвозмездных поступлений, которые составили 466,68% от уровня прошлого года.
Главным образом в 4 раза увеличились прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений (3 031,75 тыс. руб.), и были предоставлены субсидии, которые отсутствовали в прошлом году: по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды 1 285,34 тыс. руб. и на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов 125,79 тыс. руб.
Также, в 2017 году имели место доходы бюджетов городских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов в сумме 1 571,34 тыс. руб., что отсутствовало в прошлом году.
Налоговые и неналоговые доходы по сравнению с 2016 годом возросли и составили 113,28%.
Существенно возросла собираемость: по налогу на имущество – 180,62% за счет земельного налога с организаций и налога на имущество физических лиц; по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 169,33% за счет продажи земельных участков; по налогу на совокупный доход – 136,79% от применения упрощенной системы налогообложения.
Незначительно возросли доходы от оказания платных услуг – 107,55%, от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности – 103,65%.
Однако, существенно снизилась собираемость по прочим неналоговым доходам (69,85%), налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (85,61%), налогов на доходы физических лиц (88,7%), по госпошлине (95,25%).
III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета
Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 26.12.2017.
Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 2017 год представлен в таблице «Анализ исполнения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 3 к Заключению.
Общее исполнение расходной части бюджета составило 71 517,4 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 94,9%. То есть при исполнении расходной части бюджета произошла экономия бюджетных средств в абсолютной сумме 3 841,26 тыс. руб.
Неполное исполнение расходов в 2017 году связано: с превышением исполнения по доходам на 2 987,62 тыс. руб.; с выплатой в меньшем размере, чем утверждено по бюджету субсидий юридическим лицам – предприятиям коммунального комплекса и производителям товаров (работ, услуг); с планируемой в 2018 году оплатой по некоторым заключенным в 2017 году муниципальным контрактам.
В разрезе всех разделов и статей расходов не было допущено перерасхода утвержденных плановых показателей.
В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам: национальная экономика – 34,29% за счет дорожного хозяйства; культура и кинематография – 23,86%, общегосударственные вопросы (функционирование главы, представительного органа, местной администрации, КСП) - 19,95%, жилищно-коммунальное хозяйство – 19,27%.
IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета
Расчет показателей для анализа изменения расходной части бюджета за 2017 год представлен в таблице «Анализ изменения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 4 к Заключению.
Изменение общей суммы расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 112,44%, то есть превышение расходов в абсолютной сумме составило 7 915,0 тыс. руб.
Это произошло за счет существенного возрастания расходов по отдельным разделам: в 10 раз по физкультуре и спорту за счет реализации муниципальной программы в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма; по национальной экономике за счет дорожного хозяйства (262,99%), по социальной политике (136,67%), по культуре и кинематографии (121,26%), по национальной обороне (112,89%).
Однако, по отдельным разделам и статьям расходов произошло существенное снижение в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а именно: лишь 8 часть от прошлого года составили расходы по национальной безопасности и правоохранительной деятельности (12,67%); почти в 2 раза ниже расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (57,08%), что в абсолютной сумме составляет 10 361,02 тыс. руб.; небольшая экономия произошла по общегосударственным вопросам (97,84%) – главным образом за счет расходов по обеспечению деятельности КСП (33,9%). Хотя по иным общегосударственным вопросам в части иных непрограммных мероприятий возникло увеличение почти в 2 раза (189,95%).
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края внешней проверкой годового отчета об исполнении местного бюджета, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 26.12.2017, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Сведения, представленные в годовой бюджетной отчетности и в сводной годовой бюджетной отчетности соответствуют требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 191н, отчетность представлена в полном объеме, достоверна с Главной книгой и регистрами бухгалтерского учета;
3. Представленные формы бюджетной отчетности тождественны и взаимосвязаны, что подтверждает равенство контрольных соотношений показателей разных форм;
4. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2016 № 40/210 с последующими изменениями в редакции от 26.12.2017;
5. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводными ведомостями о кассовых поступлениях и выбытиях;
6. В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/284 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 66 622 084,45 рублей, по расходам – 75 358 658,39 тысяч рублей.
Фактическое исполнение бюджета за 2017 год по доходам составило 69 609 788,75 рублей, что превышает планируемое значение на 2 987 704,30 рублей и составляет 104,48%.
Фактическое исполнение бюджета за 2017 год по расходам составило 71 517 406,71 рублей, что ниже планируемого значения на 3 841 251,68 рублей и составляет 94,9%.
Результат исполнения бюджета за 2017 год составил дефицит бюджета в сумме 1 907 617,96 рублей, то есть превышение расходов над доходами. Однако, наличие остатка денежных средств на начало года в сумме 8 736 573,94 рублей свидетельствует об обеспеченности бюджета. Остаток на конец года составил 6 828 955,98 рублей.
7. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 2017 год с аналогичными показателями прошлого года показал следующее:
- изменение общей суммы доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 122,39%, то есть доходы снизились в абсолютной сумме 12 733,19 тыс. руб.;
- изменение общей суммы расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 112,44%, то есть превышение расходов в абсолютной сумме составило 7 915,0 тыс. руб.
8. В целом фактическое увеличение доходной части бюджета в 2017 году как по сравнению с плановым показателем, так и с фактическим показателем прошлого 2016 года свидетельствует о положительной динамике роста. Рост расходов бюджета в 2017 году в сравнении с 2016 годом произошел, в первую очередь, за счет роста доходов отчетного периода, хотя и отмечено неполное фактическое исполнение расходной части с планируемым исполнением в связи с меньшей выплатой субсидий и неоплатой по некоторым заключенным в 2017 году муниципальным контрактам.
На основании проведенной внешней проверки годового отчета и подготовленного по ее результатам Заключения Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2017 год может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Корфовского городского
поселения Хабаровского муниципального
района Хабаровского края О. В. Малыгина