Печать

Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 04.04.2018 года

на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 г.г»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 27.12.2017);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 № 14;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 30.03.2018.

Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год путем увеличения налоговых и неналоговых доходов и уменьшения безвозмездных бюджетных поступлений в доходной части и увеличения либо уменьшения отдельных статей расходов в целях более рационального исполнения расходной части бюджета.

Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год.

Основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год изменяются следующим образом:

Доходная часть бюджета увеличивается по налогам и неналоговым доходам в сумме 178,92 тыс. руб. и уменьшается на сумму безвозмездных поступлений в размере 19,32 тыс. руб., а всего увеличение на сумму 159,6 тыс. руб. Соответственно, доходы составляют 61 007,06 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 60 088,2 тыс. руб.; безвозмездные поступления - 918,86 тыс. руб.

         Изменение расходной части бюджета планируется с увеличением на 997,67 тыс. руб., что в итоге составит 67 836,02 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга - 60 088,2 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 6 828,96 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (6 008,8 тыс. руб.) на 820,16 тыс. руб.

Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2018 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд отсутствует, соответственно, нет превышения установленного лимита (2 035,08 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 60 088,2 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (60 088,2 тыс. руб.).

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.11.2017) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2018, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Доходы – 61 007,06 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 088,2 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 918,86 тыс. рублей;

Расходы – 67 836,02 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 60 088,2 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходная часть бюджета в итоге увеличивается на 159,6 тыс. руб., в том числе: по налогам и неналоговым доходам - на 178,92 тыс. руб. (с увеличением), по безвозмездным поступлениям - на 19,32 тыс. руб. (с уменьшением).

Так, увеличение планируется за счет дополнительной статьи доходов от продажи материальных и нематериальных активов – «Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских поселений» в сумме 179,2 тыс. руб. и незначительной корректировки (+, -) по другим статьям налоговых и неналоговых доходов.

По безвозмездным поступлениям планируется уменьшение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов, в том числе: субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния -2,1 тыс. руб., субвенции на осуществление первичного воинского учета – 17,22 тыс. руб.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходная часть бюджета планируется 67 836,02 тыс. руб., что выше предыдущего изменения (66 838,36 тыс. руб.) на 997,66 тыс. руб., то есть также на сумму увеличения доходов.

Изменение плановых показателей расходов в сравнении с первоначально утвержденными 26.12.2017 происходит за счет корректировки по отдельным статьям расходов и муниципальным программам:

   За счет увеличения:

- по общегосударственным вопросам (уплата прочих налогов и сборов – на 36,0 тыс. руб.);

- по жилищно-коммунальному хозяйству в общей сумме на 2 060,12 тыс. руб., в том числе: по жилищному хозяйству на 600,0 тыс. руб., коммунальному хозяйству на 1 000,0 тыс. руб., по благоустройству на 460,12 тыс. руб.;

- по социальной политике на 5,8 тыс. руб.;

- по физической культуре и спорту на 525,0 тыс. руб.

За счет уменьшения:

- в связи со снижением субвенций по национальной обороне (осуществление первичного воинского учета – 17,22 тыс. руб.) и по национальной безопасности и правоохранительной деятельности (государственная регистрация актов гражданского состояния -2,1 тыс. руб.;

- по национальной экономике на 1 609,94 тыс. руб. (дорожные фонды), в том числе по следующим муниципальным программам: «Содержание автодорог и безопасность дорожного движения» - 770,0 тыс. руб., «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» - 380,0 тыс. руб., «Формирование современной городской среды» - 460,0 тыс. руб.

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2018 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 61 007,06 тыс. руб.;

Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 67 836,02 тыс. руб.;

Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 67 836,02 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;

Приложение № 17 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.

Председатель КСП                                                     О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика