Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 23.05.2018 года
на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019-
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 27.12.2017);
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 № 14;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 21.04.2018.
Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год.
Основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год изменяются следующим образом:
Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 7 553,18 тыс. руб. Соответственно, доходы составляют 68 400,64 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 64 885,0 тыс. руб.; безвозмездные поступления – 3 515,64 тыс. руб.
Изменение расходной части бюджета планируется с увеличением на 8 391,24 тыс. руб., что в итоге составит 75 229,6 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга - 64 885,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 6 828,96 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (6 488,5 тыс. руб.) на 340,46 тыс. руб.
Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2018 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд отсутствует, соответственно, нет превышения установленного лимита (2 256,89 тыс. руб.).
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 64 885,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (64 885,0 тыс. руб.).
Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 27.12.2017) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения
Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»
Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2018, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Доходы – 68 400,64 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 64 885,0 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления 3 515,64 тыс. рублей;
Расходы – 75 229,6 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 64 885,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.
Статья 2 «Формирование доходов бюджета»
Доходная часть бюджета в итоге увеличивается на 7 553,18 тыс. руб., в том числе: по налогам и неналоговым доходам - на 4 975,72 тыс. руб. (с увеличением), по безвозмездным поступлениям - на 2 577,46 тыс. руб. (с уменьшением).
Так, изменение претерпели следующие разделы доходной части бюджета:
Наименование статьи дохода |
раздел |
Перво-начально утверждено |
Планируется к утверждению |
Разница (+,-) |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 00 |
59909,28 |
64885,0 |
+ 4975,72 |
Налоги на совокупный доход |
1 05 |
1946,63 |
1947,0 |
+ 0,37 |
Налоги на имущество, в т. ч. |
1 06 |
18102,38 |
22899,0 |
+ 4796,62 |
Земельный налог |
11310,0 |
16107,0 |
+ 4797,0 |
|
Земельный налог с организаций |
8295,0 |
13092,0 |
+ 4797,0 |
|
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
1 14 |
840,0 |
1019,0 |
+ 179,0 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских поселений |
0 |
179,0 |
+ 179,0 |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2 00 |
938,18 |
3515,64 |
+ 2577,46 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2 02 |
903,18 |
3480,64 |
+ 2577,46 |
Субсидии бюджетам городских поселений на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
0 |
2529,09 |
+ 2529,09 |
|
Прочие субсидии бюджетам городских поселений |
0 |
18,56 |
+ 18,56 |
|
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
631,0 |
660,81 |
+ 29,81 |
|
Субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
523,7 |
555,61 |
+ 31,9 |
|
Субвенции бюджетам городских поселений на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
105,1 |
103,0 |
- 2,1 |
|
Доходы бюджета – ИТОГО |
60847,46 |
68400,64 |
+ 7553,18 |
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Расходная часть бюджета планируется 67 836,02 тыс. руб., что выше предыдущего изменения (66 838,36 тыс. руб.) на 997,66 тыс. руб., то есть также на сумму увеличения доходов.
Изменение плановых показателей расходов в сравнении с первоначально утвержденными 26.12.2017, отражено по следующим разделам расходов:
Наименование статьи дохода |
раздел |
Перво-начально утверждено |
Планируется к утверждению |
Разница (+,-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 00 |
15463,9 |
15543,46 |
+ 79,56 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 04 |
12029,5 |
12084,06 |
+ 54,56 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015-2017 годы». Средства бюджета Хабаровского края |
0 |
18,56 |
+ 18,56 |
|
Центральный аппарат. Выполнение функций органами местного самоуправления |
11987,3 |
12023,3 |
+ 36,0 |
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
88,0 |
124,0 |
+ 36,0 |
|
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
01 07 |
250,0 |
150,0 |
- 100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 13 |
420,0 |
545,0 |
+ 125,0 |
Другие общегосударственные вопросы. Иные непрограммные мероприятия. |
145,0 |
270,0 |
+ 125,0 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 00 |
523,7 |
555,61 |
+ 31,91 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 00 |
1110,1 |
1958,0 |
+ 847,9 |
Регистрация актов гражданского состояния |
03 04 |
105,1 |
103,0 |
- 2,1 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 09 |
1005,0 |
1855,0 |
+ 850,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 00 |
19500,0 |
21695,913 |
+2195,913 |
Дорожное хозяйство |
04 09 |
17810,0 |
20005,913 |
+2195,913 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 00 |
13570,56 |
16500,717 |
+2930,157 |
Жилищное хозяйство |
05 01 |
1305,0 |
4032,0 |
+ 2727,0 |
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Корфовского городского поселения на 2018-2020 годы» |
770,0 |
2870,0 |
+ 2100,00 |
|
Жилищное хозяйство. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в рамках непрограммных расходов. |
535,0 |
762,0 |
+ 227,0 |
|
Жилищное хозяйство. Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонты муниципального имущества |
0,0 |
227,0 |
+ 227,0 |
|
Прочие мероприятия в области жилищного хозяйства в рамках непрограммных расходов. Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
0,00 |
400,0 |
+ 400,0 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 02 |
7101,65 |
8800,768 |
+1699,118 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского ГП на 2018-2020 годы». Прочая закупка товаров, работ, услуг для гос. (муниципальных) нужд |
5417,0 |
6100,0 |
+ 683,0 |
|
Мероприятия в области коммунального хозяйства в рамках непрограммных расходов. |
1684,65 |
2700,768 |
+1016,118 |
|
Мероприятия в области коммунального хозяйства в рамках непрограммных расходов. Прочая закупка товаров, работ, услуг для гос. (муниципальных) нужд |
834,65 |
1200,768 |
+ 366,118 |
|
Мероприятия в области коммунального хозяйства в рамках непрограммных расходов. Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
850,0 |
1500,00 |
+ 650,0 |
|
Благоустройство |
05 03 |
5163,91 |
3667,949 |
+1495,961 |
Ликвидация несанкционированных свалок в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории Корфовского ГП на 2018-2020 годы». Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
1000,0 |
1500,0 |
+ 500,0 |
|
Прочие мероприятия по благоустройству поселения в рамках непрограммных расходов. |
3043,91 |
743,91 |
- 2300,0 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
400,0 |
405,8 |
+ 5,8 |
|
Пенсионное обеспечение |
300,0 |
305,8 |
+ 5,8 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
40,0 |
2340,0 |
+ 2300,0 |
|
Массовый спорт. Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма |
40,0 |
2300,0 |
+ 2300,0 |
|
Расходы бюджета – ИТОГО |
66838,36 |
75229,6 |
+ 8391,24 |
Таким образом, увеличение планируется по разделам расходов: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная политика, физическая культура и спорт.
III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):
Приложение № 4 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в 2018 году» - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 68 040,64 тыс. руб.;
Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 75 229,6 тыс. руб.;
Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 75 229,6 тыс. руб., что является тождественным с Приложением № 5;
Приложение № 17 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год» - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;
3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.
Председатель КСП О. В. Малыгина