Заключение по финансово-экономической экспертизе проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 17.10.2018 года
по финансово-экономической экспертизе проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.10. 2014 № 12/73 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»
Октябрь 2018 года
При подготовке заключения по финансово-экономической экспертизе проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.10.2014 № 12/73 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Порядком оценки эффективности налоговых льгот в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Изменения в Положение о местных налогах на территории в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края затрагивают статьи 4 «Налоговая ставка» и 6 «Налоговые льготы и порядок их предоставления» главы 1 «Земельный налог».
Налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков в пределах полномочий органов местного самоуправления.
В частности, касаемо земельного налога, пунктом 6.1. статьи 6 Положения о местных налогах на территории в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края в дополнение к перечню лиц, определенных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога предоставлена:
а) муниципальным учреждениям культуры, деятельность которых финансируется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов - в отношении земельных участков, находящихся у них на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
б) органам местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся у них на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
в) пенсионерам, получающим пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, имеющие земельные участки в границах поселения;
г) гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно получившим в собственность земельный участок из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Настоящим проектом предложено пункт 4.1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«4.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
б) 1,5 процента в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения административных (офисных) зданий объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры;
- находящихся в границах территории дачных, садоводческих и огороднических объединений;
в) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.».
То есть изменение претерпевает ставка 0,1% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных (офисных) зданий объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, которая увеличится и составит 1,5%. Также, помимо вышеназванных и прочих земельных участков, ставка 1,5% предложена в отношении участков, находящихся в границах территории дачных, садоводческих и огороднических объединений.
Поскольку данные изменения вносятся в пределах ставок, установленных действующим законодательством РФ, по вопросу увеличения ставки земельного налога относительно указанных земельных участков, возражений не имеется.
Предложено внести следующие изменения в статью 6:
- подпункт «б» пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
«б) органы местного самоуправления городского поселения — в отношении земельных участков, находящихся у них на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
Отнесение к данной категории плательщиков осуществляется на основании федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского поселения.»;
- подпункт «в» пункта 6.1 признать утратившим силу;
- подпункт «а» пункта 6.2 признать утратившим силу.
Подготовке проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.10.2014 № 12/73 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» предшествовало проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам за период 2015-2017 годы.
В ходе проведения оценки эффективности относительно подпункта «б» пункта 6.1, руководствуясь пунктом 5 Методики проведения оценки эффективности налоговых льгот, утвержденной к Порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, что в случае, если налоговая льгота не применяется налогоплательщиками в течение трех налоговых периодов, то данная льгота считается неэффективной и было предложено льготу отменить.
Учитывая на будущие периоды, считаю возможным для органов местного самоуправления оставить без изменений данную льготу, но с вносимой поправкой «городского поселения». Поскольку в случае возникновения налогооблагаемой базы станет неэффективным и нецелесообразным проведение в бюджете операций по доходной и расходной частям на сумму налога на имущество.
В ходе проведения оценки эффективности предоставления и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, предоставленных пенсионерам, то есть относительно подпункта «в» пункта 6.1, фактически полученные льготы признаны эффективными, так как они имеют социальный эффект, выражающийся в поддержке социально незащищенных категорий граждан, и рекомендовано в дальнейшем данную льготу сохранить.
Однако, анализируя данные налогового органа по выпадающим доходам, потери бюджета ежегодно составляют порядка 1,5%, что в сумме около миллиона рублей.
Таким образом, учитывая предоставление данной льготы в течение уже многих лет по проекту признания утратившими силу подпункта «в» пункта 6.1 и, как следствие, подпункта «а» пункта 6.2 при принятии решения прошу отнестись взвешенно, как к социальному аспекту, так и к бюджетному.
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.10.2014 № 12/73 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», можно сделать вывод в том, что рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует действующим законодательным нормам.
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения считает, что предложенный проект решения может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.
Председатель КСП О. В. Малыгина