Печать

О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

время: 28 Ноябрь 2018.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 22.11.2018 года

на проект решения Совета депутатов

Корфовского городского поселения

«О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Ноябрь 2018 года

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения внесен Администрацией Корфовского городского поселения на рассмотрение с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В проект решения о бюджете включены следующие приложения, являющиеся неотъемлемыми его частями:

- Приложение № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов»;

- Приложение № 2 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 3 «Реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 4 «Доходы бюджета Корфовского городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2019 год»;

- Приложение № 5 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2019 год»;

- Приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения на 2019 год»;

- Приложение № 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения в плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на 2019 год»;

- Приложение № 11 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на плановый период 2020-2021 годы»;

- Приложение № 12 «Нормативы распределения доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (проценты) в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

- Приложение № 13 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения в 2019 году»;

- Приложение № 14 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения на плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 15 «Программа муниципальных гарантий Корфовского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 16 «Программа муниципальных внутренних заимствований Корфовского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»;

- Приложение № 17 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2019 год»;

- Приложение № 18 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2020-2021 годов».

Одновременно с проектом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы представлен проект изменений в Стратегию социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы с приложением № 1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития на 2018-2020 годы», а также Приложение № 1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития на 2021 год».

Согласно статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, утвержденным Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В соответствие с требованиями статьи 172 Бюджетным кодексом Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах.

         В соответствие с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете помимо прогноза социально-экономического развития должны быть представлены:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;

- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга.

         В нарушение вышеуказанных требований не представлены: основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования; предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года; пояснительная записка к проекту бюджета; методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

Показатели прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны, а также, основываться на принципах и положениях основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

К проверке проекта бюджета Корфовского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены следующие документы:

- проект стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения на 2018 — 2020 годы с изменениями и дополнениями;

- проект стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения на 2021 год;

- ожидаемые итоги социально-экономического развития Корфовского городского поселения на 31 декабря 2018 года;

- перечень объектов капитального строительства и ремонта на 2019-2021 годы.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

 

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в 2019 году в сумме 3 200,0 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходов в сумме 61 355,0 тыс. руб. Дефицит бюджета в 2020 году в сумме 2 500,0 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходов в сумме 65 146,0 тыс. руб. Дефицит бюджета в 2021 году в сумме 2 500,0 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму от налоговых и неналоговых доходов в сумме 69 046,0 тыс. руб.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд, утвержденный на каждый планируемый год в сумме 50 тыс. руб., не превышает установленные лимиты по годам.

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга на каждый планируемый год утвержден в сумме равной сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений по каждому году, то есть в сумме налоговых и неналоговых поступлений, соответственно, 2019 год – 61 355,0 тыс. руб., 2020 год - 65 146,0 тыс. руб.,2021 год - 69 046,0 тыс. руб.

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 20.09.2018) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II этап Анализ статей проекта решения

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2019 год:

Общий объем доходов – 62 445,02 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 61 355,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 1 090,019 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 65 645,02 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 61 355,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 3 200,0 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2020 года:

Общий объем доходов – 63 559,93 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 62 600,41 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 959,52 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 68 657,29 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 62 600,41тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 2 500,0 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2021 года:

Общий объем доходов – 66 157,29 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 65 146,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 1011,29 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 72 579,92 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 65 146,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 2 500,0 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходы бюджета формируются за счет федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и неналоговых доходов.

Доходная часть бюджета на 2019 год сформирована согласно приложению № 4 и составляет в общей сумме 62 445,02 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы составляют 98,25%, безвозмездные поступления – 1,75%.

В структуре доходов НДФЛ занимает 54%, налоги на имущество – 30%, остальные доходы приходятся на налоги от использования государственного и муниципального имущества, на совокупный доход, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и от оказания платных услуг.

Доходная часть бюджета на плановый период 2020-2021 годы сформирована согласно приложению № 5 и составляет соответственно: 66 157,29 тыс. руб. и 70 079,22 тыс. руб.

Итого на три года поступления в бюджет планируются в сумме 198 681,53 тыс. руб.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходы бюджета распределяются по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов.

Расшифровка бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности представлена в приложении № 6 на 2019 год, в приложении № 7 - на плановый период 2020-2021 годы.

Расходная часть бюджета на 2019 год сформирована согласно приложению № 8 и составляет в общей сумме 65 645,02 тыс. руб.

В структуре расходов общегосударственные вопросы занимают 24,28%, национальная экономика – 17,17%, жилищно-коммунальное хозяйство – 26,77%, культура и кинематография – 28,85% и прочее.

Расходная часть бюджета на плановый период 2020-2021 годы сформирована согласно приложению № 9 и составляет соответственно: 68 657,29 тыс. руб. и 72 579,92 тыс. руб.

Итого на три года расходование бюджетных средств планируется в сумме 206 882,23 тыс. руб.

Статья 7 «Источники финансирования дефицита бюджета»

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы расшифрованы соответственно в приложении № 17 и приложении № 18.

Администрации Корфовского городского поселения предоставлено право вносить изменения в объеме по источникам финансирования дефицита бюджета, не изменяя итоговой суммы по всем источникам финансирования.

Статья 8 «Особенности исполнения бюджета»

В ходе исполнения бюджета изменения в сводную бюджетную роспись финансовым органом администрации Корфовского городского поселения вносятся без внесения изменений в следующих случаях:

- на сумму остатков средств бюджета по состоянию на 01 января текущего финансового года, а также остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства краевого бюджета целевого характера, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

- на сумму дополнительных безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;

- по предписанию органа, осуществляющего финансовый контроль;

- при изменении расходных обязательств и принятии правовых актов администрации Корфовского городского поселения;

- при изменении принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

- при изменении и перераспределении объемов межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, и иных безвозмездных поступлений;

- при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета и предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенными учреждениями сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат.

Статья 9 «Доходы от использования имущества и оказания платных услуг»

Расшифровка доходов от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями (доходы от оказания платных услуг) на 2019 год согласно приложению № 13 и составляют 140 тыс. руб.; на плановый период 2020-2021 годы установлены согласно приложению № 14 соответственно 145,0 тыс. руб. и 150,0 тыс. руб.

Проведена проверка остальных приложений к проекту бюджета. Так, на 2019 и плановый период 2020-2021 годы программы муниципальных гарантий и муниципальных внутренних заимствований не запланированы.

Таким образом, проверка основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам показала тождественные данные.

 

III этап Анализ показателей проекта Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения на 2018 — 2020 годы с изменениями и дополнениями, а также проекта Стратегии на 2021 год

Согласно Приложениям №1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» к Стратегиям увеличение доходной части бюджета за счет сокращения недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения, реализации прогнозного плана имущественной приватизации, проведения работ по межеванию и оформлению земельных участков, привлечения инвестиций не предусмотрено.

Расходная часть Стратегии социально-экономического развития на 2019-2021 годы согласно программам состоит из следующих статей:

№ п/п

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Строительство, ремонт и приобретение объектов недвижимости

4 500,0

1 680,0

400,0

2.

Обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения

3 260,0

2 390,76

8 979,4

3.

Обеспечение бесперебойного функционирования объектов энергоснабжения населения

2 270,0

550,0

550,0

4.

Развитие дорожного хозяйства

4 290,0

4 240,0

4 100,0

5.

Формирование комфортной городской среды

6 533,57

5 485,0

3 110,0

6.

Развитие градостроительства и землепользования

350,0

350,0

350,0

7.

Управление муниципальным имуществом

270,0

270,0

270,0

8.

Повышение уровня безопасности и профилактика правонарушений

410,0

150,0

150,0

9.

Развитие физической культуры и спорта

40,0

9 721,81

10 040,0

10.

Обеспечение пожарной безопасности

235,0

265,0

145,0

11.

Организация ритуальных услуг

120,0

120,0

120,0

12.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений

50,0

50,0

50,0

13.

Проведение культурных и праздничных мероприятий, поддержка местных инициатив граждан

310,0

310,0

310,0

14.

Организация деятельности муниципальных унитарных предприятий

3 500,0

1 600,0

1 700,0

15.

Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период

58,5

58,5

58,5

ИТОГО:

26 197,07

27 071,24

30 332,9

Всего необходимо средств для выполнения программных мероприятий на 2019-2021 годы в сумме 83 601,21 тыс. руб.

Согласно проекту бюджета на три года общий объем доходов составляет 198 681,53 тыс. руб., общий объем расходов составляет 206 882,23 тыс. руб. Дефицит бюджета – 8 200,7 тыс. руб.

В числе общего объема расходов за три года общегосударственные вопросы на три года составят 49 024,2 тыс. руб. плюс расходы по оплате труда и прочим закупкам по ведомственным структурам национальной обороны, безопасности, культуры в сумме 60 526,799 руб. Итого: 109 551,0 тыс. руб.

Оставшаяся сумма от общего объема доходов за три года на реализацию программных мероприятий Стратегии на 2019-2021 годы составит 89 130,53 тыс. руб.

Таким образом, плановых поступлений в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2019-2021 годах достаточно для реализации программных мероприятий Стратегии на 2019-2021 годы.

В связи с чем, можно сделать вывод о том, что показатели прогноза Стратегии социально-экономического развития и проекта бюджета на 2019-2021 годы взаимоувязаны. Проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств, в чем соблюдены положения статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения внесен Администрацией Корфовского городского поселения на рассмотрение с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

2. В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации документы представлены не в полном объеме;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 29.12.2016) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по дефициту бюджета, по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда;

4. Основные характеристики и иных показатели проекта бюджета и приложений по их расшифровкам тождественны.

5. Показатели проекта Стратегии социально-экономического развития взаимоувязаны с проектом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О проекте бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении на Совете депутатов с последующим предоставлением недостающих документов в соответствие со статьей 184.2 БК РФ.

Председатель Контрольно-счетной палаты                       О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика